Суббота
18.05.2024
06:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Точная дата второго пришествия Иисуса Христа и Его Святых...
Главная Регистрация Вход
Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: luzina  
Форум » История » Литература » СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ
СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ
luzinaДата: Четверг, 02.07.2015, 05:33 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Репутация: 0
Статус: Offline
Первая серия http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=97CAKC9JOdg

Вторая серия https://youtu.be/V7DqvL_JgfU

Третья серия https://youtu.be/J78WB73kEG4

Четвёртая серия https://youtu.be/4A3zS-B-YyA

СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ»

ОБРАЗ ТРОЕКУРОВА И ДУБРОВСКОГО СТАРШЕГО

ТРОЕКУРОВ — центральный персонаж повести А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833), богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке (в черновиках Илья Петрович Нарумов, Гаврила Евграфович).

В повести Пушкина фигура Троекурова очень важна. Не случайно повесть начинается с его характеристики: «В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Как свидетельствуют черновые рукописи, Пушкин разрабатывал характер Троекуров в повести весьма тщательно: постоянно проводятся параллели в судьбе и облике Троекурова с его соседом-помещиком Андреем Гавриловичем Дубровским. Они оказываются как бы двумя ипостасями одного и того же лица, и двуединство их Пушкин неоднократно подчеркивает в тексте повести: Кирилл Петрович Троекуров и его сосед помещик Андрей Гаврилович Дубровский имеют схожие характеры и похожую судьбу.
Пушкиш пищет: «Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку».
Их различало только социальное неравенство.Оба помещика были родовитыми, старыми товарищами по службе (хотя и в разных чинах); нетерпеливость и решительность характера была присуща им обоим. Главное, что их отличало, была гордая, не лишенная завистливости бедность одного и богатство другого, позволявшее ему быть самодуром.

Нелепая амбициозная ссора, желание поставить друг друга «на место» сделали старых друзей столь непримиримыми врагами, что довели их до суда, по которому Троекурову удалось отобрать имение Дубровского. Удовлетворив свое самолюбие, он испытывает при этом сложные чувства: «От природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала… Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние». Сын Дубровского в порыве бешенства и отчаяния гонит Троекурова. прочь, а старик Дубровский умирает от ненависти к Троекурову.

В своих человеческих проявлениях Троекуров подчас выглядит симпатичнее изувеченного спесивой бедностью Дубровского. Он неоднократно предпринимает усилия для примирения со старым товарищем, тогда как тот отвечает ему необузданным гневом и ненавистью. Помешательство и смерть старшего Д. выглядят скорее следствием его злобы, чем безвыходности ситуации, в которой он оказался, лишившись своего имения. Если попытаться мысленно поменять их местами, то очень трудно ручаться, что Андрей Гаврилович Дубровский, наделенный богатством и властью, окажется добрее, справедливее, лучше Т.

Троекуров и его бывший друг, старший Дубровский, в своих главных, определяющих чертах характера как бы две стороны одной и той же медали. Третьей их ипостасью оказывается Владимир Дубровский, нравственная система которого тоже предельно непоследовательна. Он действует точно так же, как и старшие герои: осознавая, что приказные, выполняющие решения об изъятии имения, ни в чем не виноваты, тут же отдает команду запереть все двери и сжечь родной дом вместе с приказными, после чего ему не остается иного выхода, как податься в разбойники. Так завершается в романе судьба разоренного дворянина.

ОБРАЗЫ ДВОРЯН В ПОВЕСТИ «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ»

Дворянское общество в повести “Дубровский” представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие — менее подробно (князь Верейский), о третьих вспоминается вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова).

Одним из главных героев повести является Кирила Петрович Троекуров. Изображение быта и нравов провинциального дворянства связано в первую очередь с его образом. В Троекурове автор отобразил самую прочно стоящую на ногах часть дворянства, владык мира, ярых сторонников крепостного права. Получая огромные доходы от эксплуатации подвластных им крестьян, помещики не утруждали себя никакими делами, праздно и разгульно проводя время. Они не желали никаких демократических преобразований в стране, так как подобные мероприятия угрожали их безраздельному владычеству и благосостоянию.

Что касается Кирилы Петровича Троекурова, то “его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность... Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское”. Науками этот своенравный русский барин себя не утруждал. Автор с явной иронией и осуждением говорит, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного”. А так как физических сил у Троекурова было хоть отбавляй, то он часто устраивал в своем поместье всевозможные увеселительные мероприятия и давал “полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. Одной из затей, предназначенных для увеселения гостей, а более всего — для него самого, была затея с медведем, которого Троекуров специально содержал в поместье, чтобы при случае подшутить над гостем.

Почти каждый из гостей избалованного донельзя помещика побывал в комнате с медведем и не только испытал нечеловеческий страх, но и получил физические увечья. Но жаловаться на Кирилу Петровича никто не решался — слишком уж безграничной была его власть в округе.
Больше других развлечений Кирила Петрович любил охоту с собаками, он готовился к ней заранее и тщательно. После охоты обычно в поместье барина устраивалась длительная попойка всех его участников. Очень часто друзья хлебосольного хозяина разъезжались по домам только под утро.

Чтобы читатель получил полное представление об избалованности и самодурстве Кирилы Петровича, автор вводит в повесть эпизод, подробно описывающий псарню помещика, предмет его гордости и восхищения. В псарне этой “... более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле. Тут же находился и лазарет для больных собак, под присмотром штаб-лекаря Тимошки, и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят”. Какая забота о животных, какое благородство — не правда ли? Да, все это выглядело бы именно так, если бы крепостные люди этого барина, на которых держалось его благосостояние, жили лучше собак или, по крайней мере, хотя бы так же.

Ничего не стоит Троекурову унизить человека, даже того, к кому он питает уважение. А не подчиниться воле деспота и самодура :— значит стать его заклятым врагом. И уж тогда Кирила Петрович не остановится ни перед чем, лишь бы продемонстрировать свое превосходство. Именно так он поступил с Андреем Гавриловичем Дубровским.
Дочь свою он «любил до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением”. Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое взаимная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет! Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: “Но я другому отдана; я буду век ему верна”.

Итак, в образе Троекурова автор показал далекую от реформаторских идей часть поместного дворянства, ведущую разгульную жизнь, праздный образ жизни. Отличительные черты этих дворян — необразованность, примитивность, алчность и самолюбие. Прочно стоящая на ногах, эта часть поместного дворянства яростно защищает старинный уклад жизни, основанный на порабощении человека человеком, и для обеспечения своего господства готова на самые жестокие меры.

Бунт крестьян против несправедливости в романе “Дубровский”
В своем романе "Дубровский" А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского.
Дубровский старший имел 70 душ крепостных крестьян. В его характере преобладала гордыня. Он прекрасно понимал, что если будет притеснять своих крестьян, то они будут хуже работать. Он содержал своего непутёвого сына Владимира. Он не мог позволить себе обходиться грубо со своими крепостными.
Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток.
Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились.

Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Чтобы снять с себя вину в убийстве не повинных людей, Владимир сказал, что он забыл отпереть двери из комнаты, в которой находились приказчики. Он посылает отпереть двери именно того крестьянина, который до этого случая предлагал ему их убить. Владимир знал наперёд, что это человек наоборот закроет двери, которые он и не думал закрывать сам.
Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, который закрыл двери из комнаты приказчиков, спас животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Потому, что такие люди всегда играют на публику. В них нет сострадания, ни к людям, ни к животным. Если бы этому кузнецу кошка доставила какие-то неудобства в его доме, то он не задумываясь её повесил бы в сарае или утопил в пруду.

После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее.

ПОЧЕМУ ДУБРОВСКИЙ СТАЛ РАЗБОЙНИКОМ?

В восьмилетнем возрасте он был привезен в Петербург. Воспитывался в Кадетском корпусе и был выпущен корнетом в гвардию. Он служил в одном из гвардейских пехотных полков. Отец не щадил денег на его содержание. Владимир был расточителен, играл в карты, «позволял себе роскошные прихоти», «входил в долги». С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца, хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся. Молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.

Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед, этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином — подобием Кирилы Петровича Троекурова или своего отца.

С отцом Владимир общался мало. Но ссора его отца, Андрея Гавриловича, с помещиком Троекуровым изменила его жизнь. Узнав о болезни отца, Владимир упрекал себя в преступном бездействии. Мысль потерять отца терзала его сердце. Он даже решил подать в отставку, если болезнь отца потребует его присутствия. Владимир нашел отца в тяжелом состоянии, узнал о его тяжбе с Троекуровым. Через несколько дней после приезда сына Андрей Гаврилович умер. И Владимир решил отомстить Троекурову.

Но не только лично своему обидчику. Устраивая на дорогах разбои, он грабит только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. И все же не все сословия для него равны. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: «Знайте, что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища».

Пробравшись в дом помещика в образе француза-учителя, наш герой познакомился с Машей Троекуровой. Через некоторое время он в этой семье нашел любовь и уважение, и желание мстить исчезло. «Все любили молодого учителя. Кирилла Петрович — за его смелое проворство на охоте, Мария Кирилловна — за усердие и робкую внимательность, Саша — за снисходительность к его шалостям, домашние — за доброту и щедрость».

ОБРАЗ МАШИ ТРОЕКУРОВОЙ

Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.

Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.

Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию...” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. поддалось его зовущему сердцу.

Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.

Мертвенно-бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала...”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кириловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.

ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ХАРАКТЕР – это характеристика душевных и духовных качеств человека.

Душа состоит из чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние); духа (разум, сознание, подсознание); воли (свобода выбора). Разум – это способность человека логически мыслить. Сознание – это способность человека понимать происходящее вокруг него. Подсознание – это память, в которой хранится все знания.

Душевный человек – это человек, который живёт, руководствуясь чувствами. Духовный человек подчинил чувства разуму. Он сначала думает, а потом делает.

ЧУВСТВА РАЗЖИГАЮТ СТРАСТИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ХАРАКТЕРЕ ЧЕЛОВЕКА.

СТРАСТИ – ЭТО ЧРЕВОУГОДИЕ, СРЕБРОЛЮБИЕ, БЛУД, ГНЕВ, ПЕЧАЛЬ, УНЫНИЕ, ТЩЕСЛАВИЕ, ГОРДЫНЯ.

ГОРДОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДЕЛИТСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ: ГОРДЫНЮ И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. ГОРДЫНЯ ИДЁТ НА ПОВОДУ У ЧУВСТВ. ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ДРУЖИТ С РАЗУМОМ.

СОВЕРШАТЬ ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ЗАСТАВЛЯЮТ ДОБРОДЕТЕЛИ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ХАРАКТЕРЕ ЧЕЛОВЕКА.

ДОБРОДЕТЕЛИ – ЭТО ВЕРА, СОСТРАДАНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, МУЖЕСТВО, СМИРЕНИЕ.

Разберём поступки всех людей:

ТРОЕКУРОВ КИРИЛА ПЕТРОВИЧ обладал всем набором страстей, а добродетели в его характере не жили. Власть он приобрёл за счёт денег. А деньги он получал за счёт труда крепостных крестьян, которых у него было несколько тысяч человек. Он считал, что ему должны поклоняться все люди, живущие в его округе. Когда Андрей Гаврилович Дубровский уехал из его имения самовольно, не предупредив его об этом, то в нём взыграла гордыня.

ГОРДЫНЯ – ЭТО ПРЕУВЕЛИЧЕННОЕ ЧУВСТВО, КОТОРОЕ ВНУШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТО ОН САМЫЙ ЛУЧШИЙ СРЕДИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ. ОН ПОСТОЯННО ДОКАЗЫВАЕТ СВОЮ ПРАВОТУ, НЕ СЛУШАЯ НИКАКИХ ДОВОДОВ ПРОТИВНИКА. ЧТОБЫ НАСТОЯТЬ НА СВОЁМ ИДЁТ ПО ГОЛОВАМ ЛЮДЕЙ, ПРИЧИНЯЯ ИМ ВСЯКИЕ НЕПРИЯТНОСТИ.

ТРОЕКУРОВ решил отомстить Дубровскому старшему и через суд отобрал у него имение. Им руководили гнев и гордыня. Он отобрал его неправильным путём, и его стали посещать угрызения совести. Он понимал, что выглядит в глазах дворян мелочным человеком, чего допустить не мог. Через некоторое время он решил помириться с Дубровским Андреем Гавриловичем и вернуть ему имение.

ДУБРОВСКИЙ СТАРШИЙ считал себя ничем не хуже Троекурова. Он ему постоянно завидовал. В нём жила страшная гордыня и необузданный гнев. Именно этот гнев заставил его неожиданно покинуть имение Троекурова. Он уехал, не простившись с хозяином. Этим поступком он, как бы показал ему своё пренебрежение. Дубровский с детства был знаком с Троекуровым и прекрасно знал его характер. Он хотел его ударить по самолюбию, как можно больнее и просчитался. Потеряв своё имение, он продолжал гневаться на него. В таких тяжёлых случаях люди стараются найти выход из сложившегося положения. Но ярость Дубровского не знала предела. По его гордыне был нанесён сокрушительный удар. Он не мог взять себя в руки и заставить думать адекватно. Его не волновало будущее его сына и крестьян. Рассудительный человек сразу бы понял, что Троекуров, приехав после ссоры к нему, хотел пойти на мировую. Но у Андрея Гавриловича разум был подчинён чувствам. Он приказал своему сыну выгнать Троекурова из дому. Во Владимире жили все страсти, а добродетели отсутствовали.

ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ вёл расточительный образ жизни. Он не знал цену деньгам, так как их ещё не успел заработать. Он умел деньги тратить. Он был глупым молодым человеком. Умный человек в первую очередь захотел бы узнать зачем, к ним пожаловал такой почтенный и богатый человек. Троекуров приехал один, без сопровождения. Уже этот поступок наводил на размышления. Но у Владимира Дубровского разум был порабощён чувствами. В нём, как и в отце, заговорили гнев и гордыня. Он прогнал богатого и влиятельного помещика. Этим поступком он приговорил себя к скромному образу жизни. Потеряв имение отца, он должен был жить на одно жалованье офицера. И ему нужно было бы ещё содержать отца. Но он об этом даже и не думал, в то время.

Когда приказчики приехали описывать имение, то крепостные крестьяне хотели их убить. Владимир не разрешил это сделать, сказав, что они не виноваты в произошедшем случае. Это их служба. Но потом он сидел в доме и размышлял. И пришёл к выводу, что ему нужно уехать навсегда из этого имения и начать самостоятельно зарабатывать деньги. Бедность его не прельстила, и он решил стать разбойником. Он хотел награбить денег, купить документы и скрыться за границей.
Он принял решение сжечь родительский дом. В нём полыхала лютая ненависть к приказчикам потому, что они хозяйничали в его доме, а над ним смеялись. В порыве гнева, он их сжёг вместе с домом.

Он сбил с правильного пути крестьян и сделал их разбойниками. Это он сделал ради своей выгоды. В нём жило тщеславие. Он хотел выглядеть среди дворянства и черни благородным человеком. Он не убивал людей и отбирал не все деньги. Он грабил выборочно. Таким способом он оправдывал себя. Он стал государственным преступником. Он хотел отомстить Троекурову и устроился к нему работать учителем французского языка. Но его там все любили. Он влюбился в дочь Троекурова, Машу.
У него было время на размышление о ссоре отца с Троекуровым. Он увидел его другими глазами и понял, что тот приезжал к ним мириться, а они его выгнали. А ещё он понял, что мстить Троекурову у него нет причин. Оправдать свой разбой ему больше нечем. Он поддался своей страсти к Маше и открылся перед ней.

МАШЕ ТРОЕКУРОВОЙ было всего 18 лет. Она выросла без матери. Постоянно видела перед собой жестокость отца по отношению к крепостным крестьянам и другим людям. Она никогда не осуждала его за это потому, что считала такое поведение правильным. Её сводный брат Саша брал со своего отца пример и рос таким же грубым и беспощадным к людям. Маша, начитавшись романов, видела в Дубровском героя. А на самом деле он был обыкновенным бандитом. Когда он убил медведя, то ничего геройского в его поступке не было потому, что у него в кармане находился пистолет. Он его вытащил и выстрелил в ручного медведя.
Отец решил выдать Машу замуж за богатого, старого князя. Тогда она решила выйти замуж за разбойника. Она была совсем ещё глупа. Но Дубровский был её на пять лет старше. Он понимал, что ничего ей не может предложить, кроме наворованных денег. И идя на поводу своей любовной страсти, он решил её тайно увести из дому. Он наигрался бы с ней досыта и отправил назад к отцу.

ВСЕ ГЕРОИ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЫЛИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ СТРАСТЯМИ. РАЗУМ У НИХ БЫЛ ПОДЧИНЁН ЧУВСТВАМ, ПОЭТОМУ ОНИ СОВЕРШАЛИ ПОСТУПКИ, КОТОРЫЕ ПРИНОСИЛИ МНОГО НЕПРИЯТНОСТЕЙ ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
 
Форум » История » Литература » СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ А. С. ПУШКИНА «ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: