Суббота
18.05.2024
09:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Точная дата второго пришествия Иисуса Христа и Его Святых...
Главная Регистрация Вход
Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: luzina  
Форум » История » Литература » СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧЕРКАСОВА "ХМЕЛЬ"
СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧЕРКАСОВА "ХМЕЛЬ"
luzinaДата: Четверг, 02.07.2015, 05:40 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Репутация: 0
Статус: Offline
Художественный фильм "Хмель" https://youtu.be/LDfSYFYi8i0

Работа над романом "Хмель" и трилогией «Сказания о людях тайги»

В 1941 году писатель получает письмо из деревни Подсинее, что близМинусинска.
Письмо написано с буквой "ять", с фитой-ижицей, прямым, окаменелым почерком, и было похоже по словам самого писателя на "письмо с того света".
Под письмом стояла подпись "Ефимия, дочь Аввакума из Юсковых, проживающая в деревне Подсиней у Алевтины Крушининой".
Бревенчатую избенку Крушининой, наполовину вросшую в землю, тогда и посетил Черкасов. Там он нашел Ефимию (историю которой и записал).
Ей было 136 лет. Она имела настоящий советский паспорт, выданный ей в 1934 году. Указанный год рождения - 1805-й. Старуха-старообрядеца рассказала писателю, что в 1812 году в первую Отечественную войну, будучи ребенком, сама видела Наполеона. В революцию 1917 года ей было уже 112 лет, и дожила она до Великой Отечественной войны советской эпохи.

Образ прапрадеда Черкасова, легендарного декабриста, сосланного в Сибирь, стал прообразом возлюбленного Ефимии каторжника Лопарева, описанного на основании рассказов деда писателя, Зиновия Андреевича Черкасова,
Сюжет начинается после восстания декабристов в 1830 году, когда Ефимии 25 лет. В момент появления её в Белой Елани (одно из основных мест действия романа) Ефимии 55 лет (1861 г.).
Вся трилогия состоит из разделов, обозначенных как завязь, а завязь состоит из глав.
Период действия трилогии с 1830 года по 1955 год.

Повествование романа "Хмель" (1963) заканчивается перед первой мировой войной и революцией 1917 года.
Роман "Конь рыжий" (1972) рассказывает о событиях в Енисейской Сибириво время гражданской войны.
Роман "Черный тополь" (1969) охватывает периоды после разгрома колчаковщины, годы Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.
Действия происходит в Енисейской губернии, а также в КрасноярскеиМинусинске.

В 1950-е годы, работая в Минусинске над романом «Хмель», автор использовал материалы Мартьяновского музея.
В 1963 году в Красноярске выходит первое издание романа «Хмель». Оно не имеет ничего общего с опубликованными в 1956-1962 годах в журналах "Енисей","Сибирские огни",«Нева»сокращенными главами романа. При жизни автора вышло пять изданий общим тиражом более трех миллионов экземпляров. В каждое новое издание писатель вносил изменения, совершенствовал текст, перерабатывал, исключал и добавлял целые главы.[2]

ИСТОЧНИК https://ru.wikipedia.org/wiki....5%E5%E2
%E8%F7

ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ

Восстание декабристов произошло 14 декабря 1825 года. Поводом для восстания декабристов послужила сложившаяся ситуация с престолонаследием, после смерти императора Александра I. Дело в том, что после кончины Александра I, императором должен был стать его брат Константин. Однако еще при жизни Александра I, Константин отрекся от престола в пользу младшего брата Николая.

Отречение его не было объявлено публично и народ, армия, государственный аппарат, из-за недостатка информации присягнули Константину. Когда же официально выяснилось, что Константин отрекся от престола, была назначена переприсяга, которой и воспользовались заговорщики.
13 декабря, члены Северного общества решили, что завтра они открыто, во всеуслышание выступят со своими требованиями. Для этого «декабристы» планировали вывести войска к зданию сената, и не дать чиновникам присягнуть новому императору, хотели зачитать «Манифест к русскому народу», согласно которому в России уничтожалось самодержавие и крепостное право, вводились гражданские свободы. Вся полнота власти переходила к временному правительству. Руководителем восстания декабристов, был назначен полковник Генерального штаба С.П. Трубецкой.

14 декабря 1825 началось восстание декабристов. На Сенатскую площадь первым пришел полк Московской лейб-гвардии. Этот полк возглавляли члены Северного Общества Бестужев, Щепин – Ростовский. Время шло, а остальных частей не было. Складывалось критическое положение для русской монархии.

Даже в такой критический момент, нашелся герой, верный царю и русскому народу – генерал Милорадович. Он был генерал–губрнатором Петербурга, герой Отечественной войны 1812 года, личность популярная среди солдат и офицеров русской армии. Генерал вышел к войскам и предложил им разойтись. В ответ на это, один из офицеров, Каховский - член Северного общества, смертельно ранил Милорадовича. Этот выстрел сделал ход событий необратимым.

Руководители восстания медлили с началом боевых действий. Сенат рано утром принял присягу Николаю, и манифест зачитывать было некому. К вечеру на Сенатскую площадь подоспели верные императору полки, и разогнали «декабристов».

Источник http://www.ote4estvo.ru/sobytiy....ov.html

Сразу же были арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость 371 солдат Московского полка, 277 — Гренадерского и 62 матроса Морского экипажа[17]. Арестованных декабристов привозили в Зимний дворец. Сам император Николай выступал в качестве следователя.

Указом 17 декабря1825 годабыла учреждена Комиссия для изысканий о злоумышленных обществах под председательством военного министра
Александра Татищева.30 мая1826 года следственная комиссия представила императору Николаю I доклад, составленный Д. Н. Блудовым. Манифестом 1 июня1826 года учреждён Верховный уголовный суд из трёх государственных сословий: Государственного совета, Сената и Синода, с присоединением к ним «нескольких особ из высших воинских и гражданских чиновников». Всего к следствию было привлечено 579 человек. Признаны виновными 287. Пятерым вынесен и приведен в исполнение смертный приговор (К. Ф. Рылеев, П. И. Пестель, П. Г. Каховский М. П. Бестужев-Рюмин, С. И. Муравьев-Апостол). 120 человек были сосланы на каторгу в Сибирь или на поселение.

Источник https://ru.wikipedia.org/wiki....2%EE%E2

СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧЕРКАСОВА "ХМЕЛЬ"

Каждый писатель должен правильно отражать жизненную эпоху, которую он описывает. Это удаётся сделать только тем писателем, которые жили в это время. Черкасов написал своё произведение на достоверных фактах, изложенных главной героиней романа, Ефимией.
Я дам характеристику поступков главных героев этого произведения.

Ефимия жила в общине старообрядческой веры. Всеми людьми руководил духовник Филарет. В своё время он попал на каторгу за революционные действия, направленные против царя. Он бежал с этапа и его приютил пустынник, который исповедовал старообрядческую веру. Филарет принял эту веру потому, что она была ему по нраву. Он был очень жестоким и властным человеком. В нём жили все страсти, а добродетели отсутствовали. Добрые дела такие люди совершают неискренне, а для показа. Его учение было построено на внешнем поклонении Христу и на обрядах. Эта вера показывала, что Иисус Христос жестокий Бог. В ней отсутствовала любовь. Вся община боялась главного духовника и ему подчинялась. Духовник вершил суд над людьми вместе со своими апостолами, которые называли себя праведниками. И Филарет, и его апостолы были самыми настоящими сатанистами. Эти «праведники» говорили те слова, которые хотел слышать их духовник. Вся община состояла из злых, порочных людей. Они любили смотреть на зрелища, где истязают людей. Эта основная толпа людей была лишена разума. Они не задумываясь верили в злого, порочного Бога, которого им придумал их духовник. А Филарет всегда был прав потому, что свои действия оправдывал Библией. Её никто не понимал.

Но в общине было несколько людей, которые противились Филарету. Главным его врагом был дядя Ефимии. Духовник всех своих недоброжелателей устранял. Кого не мог убить, отселял от общины. Но он их не отпускал от себя, вёл за ними постоянное наблюдение. Её дядя хотел забрать власть в свои руки. Он дал Ефимии паспорт пустынника, и она его отдала каторжнику Лопарёву. Он решил, что Лопарёв ему пригодиться в его противостоянии духовнику. А Филарет укрыл каторжника не из чувства сострадания, а из-за чувства ненависти к царю. Ему нравилась жизнь без законов государства. Он хотел безвозмездно творить над людьми свои законы. Филарет поверил в то, что Лопарёва прислал ему Христос. Он боялся, что не сможет удержать власть с лживыми апостолами. Ему нужен был верный, умный помощник, поэтому он внушил себе, что им будет этот бунтарь.

Лопарёв обладал состраданием к людям. Он был человеком, который запутался в жизни. Он желал простому народу светлого будущего. Он искренне верил, что в стране нужны преобразования и поэтому пошёл на свержение царя. Пожив в общине он понял, что дав крестьянам свободу, их тут же кто-то заберёт к себе в рабство. Эти люди были свободными, а их угнетали во много раз сильнее, чем это делали помещики. Лопарёв сжёг себя в доме Ефимии потому, что не хотел жить вечно на каторге. Он был слабым человеком. Сильные духом люди мужественно сносят все жизненные невзгоды. В Бога он не верил.

Ефимия самостоятельно читала Библию. Она обладала рассудительностью и понимала, что учение староверцев не соответствует учению Иисуса Христа. Но она была ещё очень молода, не имела богатого жизненного опыта, поэтому не все места в Библии понимала правильно. Она оправдывала свой грех. Сама пришла к Лопарёву и красиво предложила ему себя. Она сказала ему, что замуж её выдали насильно, поэтому свой брак не признаёт. Она не любила своего ребёнка. Если бы её застигли с каторжником, то сожгли бы заживо. Она вступила в заговор, имея на руках трёхлетнего сына. Она это делала из-за страсти «блуд». Когда её пытали, то она в порыве гнева стала пугать духовника местью своего сына. Она кричала, что когда Веденейка вырастит, то проклянёт деда. А Филарет в порыве гнева приказал задушить маленького внука. Иисус Христос нас учит не противиться злому человеку. Если бы она промолчала, то её сын остался в живых. Её блуд привёл к страшным последствиям. На место Филарета встал другой духовник. Они вместе с её дядей стали прижимать людей общины. Народ стал жить под их властью гораздо хуже в материальном положении. У них отобрали коров, питаться стали намного хуже, чем прежде. Новая власть обладала такой же жестокостью, как и Филарет.

Муж Ефимии, вернувшись из своей поездки по Енисею, чуть не убил своего отца за смерть сына. Он отрёкся от веры в Иисуса Христа. Он показал себя не как трус: смело, при всех отрёкся от такой жестокой веры. Уйдя из общины, он ненароком выдал жандармам все их тайны. А власти не захотели наказать преступников, потому что видели перед собой одни тупые лица. Их просто выгнали с этой земли.

ВЫВОД: ЛЮДИ ПЕРЕПОЛНЕНЫ СТРАСТЯМИ, КОТОРЫЕ ТОЛКАЮТ ИХ НА СОВЕРШЕНИЕ ЖЕСТОКИХ ПОСТУПКОВ.
 
Форум » История » Литература » СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧЕРКАСОВА "ХМЕЛЬ"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: