10. Лаодекия.
Каждая сегодняшняя церковь считает себя остатком, невестой,
то есть истинной церковью последнего времени. Но, согласно Откровению,
церковь последнего временного периода имеет одно характерное имя -
Лаодикия. Поэтому всякая сегодняшняя церковь, гордо именующая себя
истинной церковью последнего времени - это Лаодикийская церковь. А раз
все сегодняшние церкви «истинные», все «невесты», то значит все они
Лаодикийские. Кто-то наверно скажет: «Ну и что, всё равно это церковь
Христова». А Христова ли? Ведь обращаясь к этой церкви, Иисус говорит: «Се стою у двери и стучу…» Получается, что Иисус
не внутри церкви, а снаружи. Получается, что Иисус ждёт, когда Его
впустят, но судя по тому, что происходит, никто Христа впускать не
собирается, предпочитая проповедовать «своего» Христа, удобного,
спасающего либо дешевой благодатью либо слепым, бездумным
законничеством.
Почему же так происходит, что Христос стучится в дверь
церкви, а Его не впускают? Ответ даёт Сам Иисус, обращаясь к ослепшим и
самодовольным церквам последнего времени: «Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»
(Откр. 3:17). Проблема сегодняшних церквей в том, что они сыты, богаты
и ни в чём не нуждаются. Они уже имеют спасение, уже посажены на
небесах и уже царствуют со Христом. Зачем же им Христос, если они уже
всё имеют: власть, деньги, влияние, истинные учения и доктрины?
Получается, что Христос им не нужен, а если и нужен, то только как
ширма, как вывеска, которой можно прикрывать свои корыстолюбивые цели.
Но Иисус говорит Лаодикийской церкви: «…а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». То
есть, хотя Лаодикийская церковь богата учениями, преданиями и
доктринами, она оказалась бедна духовным богатством, а именно: любовью,
добротой, снисхождением, милосердием, миролюбивостью и радушием. То
есть, она бедна оказалась Христом, да к тому же стала ещё и слепой.
Слепа настолько, что не видит, как она несчастна, раздета, погрязла в
грехах, интригах, ссорах, распрях и вражде. Она не видит, что перед
Богом, знающим всё, открыта и обнажена вся «срамота наготы» её.
Поэтому не случайно Христос этой ослепшей церкви в первую очередь
напоминает: «Знаю твои дела» (Откр.3:15).
Лаодикия погрязла в лицемерии и фальшивости. Она, делая
вид истинной церкви, на самом деле живёт обычной мирской жизнью,
заботясь о земных, а не о небесных благах. Все эти «дела» Лаодикии Бог
видит, видит её тёплое состояние, её сытое самодовольство и
высокомерие, поэтому Он намерен исторгнуть её из уст Своих.
«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр.3:15-16).
Горячий человек всем сердцем следует за Христом. Он
неутомим, он не успокоится, пока не достигнет святости и свободы от
греха. Горячий человек неотступно молится, чтобы получить помощь и
достичь натуры Бога. Тёплый же верующий, самодоволен, думая, что раз он
в церкви, раз он верующий, значит с Богом у него всё в порядке. Тёплый
человек живёт жизнью обычного плотского человека, лишь внешне являясь
набожным. Если горячий христианин хочет от Бога получить небесное
сокровище в виде характера Бога, то тёплый хочет получить воздаяние в
виде материальных благ и почётной должности. То есть, мотивы тёплого
верующего эгоистичны и стяжательны. Ведь он верует не из любви к Богу, а
из расчёта иметь блага и здесь, на земле, и на небе получить золотой
дом на кисельных берегах молочных рек. Всё его христианство заключается
в расчётливом, потребительском отношении к жизни, и в результате, его
жизнь - это сплошное притворство, лицедейство и театр, где он
обманывает и себя и других. Поэтому Христос обещает исторгнуть такую
церковь из уст Своих, если она не покается.
«Лаодикия», это не церковь Христова, это не невеста, а это
Вавилонская церковь, блудница, голая, раздетая, нераскаявшееся и
ослепшая. Все эти вавилонские церкви и составляют тот великий церковный
Вавилон, который сегодня пал духовно и нравственно, хотя и не пал пока
окончательно. Он будет продолжать обманывать и обольщать людей до того
времени, пока всё его притворство не будет окончательно разоблачено.