Меню сайта |
|
 |
Категории раздела |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
|
Главная » 2013 » Май » 30 » Воспитание
|
Если с детства ребенка не научили сострадать, восхищаться, мечтать,
фантазировать, не разбудили в нем дар воображения, то воспитали только
пол человека».
Кто затронет струны милосердия в душах детей?
Кто даст им почувствовать радость от прикосновения к прекрасному? Кто
научит воспринимать мир не в черно-белом измерении, а во всем половодье
красок? Кто откроет каждому воспитаннику малую родину, «родину своего
сердца»? Убеждена, что на все эти вопросы точно ответил В.А.
Сухомлинский: «Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность
Родине – действенным служением Отечеству». Пусть будет больше учителей,
удовлетворяющих крылатой формуле Сухомлинского, способных из дня в день
своим собственным примером, своим отношением к делу, своей увлеченностью
и мастерством давать детям уроки человечности, гражданственности и
патриотизма.
Исторический опыт нашей страны, да и всего
человечества, неоспоримо свидетельствует: благополучие общества
находится в прямой зависимости от его нравственного состояния. Плохое
воспитание есть начало злу, которое из поколения в поколение возрастает и
забвение нравственных принципов, складывавшихся веками, приведут к
моральной деградации общества.
Агрессия.
Агрессия (от
латинского «agressio»-наподение, приступ) – это мотивированное
деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам
сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения
(одушевлённым и неодушевлённым), приносящее физический ущерб людям
(отрицательные переживания, состояния напряженности, страха,
подавленности и т. д.).
Агрессивность – это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии». Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может появиться в
результате различных межличностных взаимодействий, провокаций. Причём и
вербально, и невербальная провокации могут в ответ вызвать физические
действия (нападение, насилие и т. д.) А. Басс и А. Дарки выделяют 5
видов агрессии: физическая, раздражение, вербальная, косвенная,
направленная, ненаправленная, негативизм. Все эти виды агрессии можно наблюдать у людей всех возрастов, а иногда они проявляются с самого раннего детства.
Так, Раншбург Й. и Поппер П. отмечают, что если ребёнка строго
наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой
гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии
в любой другой ситуации. Пренебрежительное, попустительское
отношение взрослых к агрессивным вспышкам ребёнка также приводит к
формированию у него агрессивных черт личности. Дети часто используют
агрессию и непослушание для того, чтобы привлечь к себе внимание
взрослого. Лучшим гарантом хорошего самообладания и адекватного
поведения у детей является умение родителей владеть собой. К сожалению,
многие родители пока ещё и сами не умеют управлять собственным гневом.
Следствием этого будет то, что их дети вряд ли когда-либо в процессе
воспитания усвоят навыки адекватного выражения гнев. В таблице
представленной ниже, даны общие рецепты избавления от гнева, которые
будут полезны родителям.
|
Категория: Царство Небесное. |
Просмотров: 308 |
Добавил: luzina
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
 |
Поиск |
|
 |
Календарь |
|
 |
Калькулятор |
|
 |
Архив записей |
|
 |
|