Вторник
11.02.2025
09:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Точная дата второго пришествия Иисуса Христа и Его Святых...
Главная Регистрация Вход
Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: luzina  
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
luzinaДата: Понедельник, 07.10.2013, 21:03 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Репутация: 0
Статус: Offline
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛЕКЦИЯ 1.

ПСИХОЛОГИЯ - ЭТО ДУША ИЛИ ПСИХИКА.

ЛОГОС - это осмысленное, разумное слово. Можно сказать по другому. Психология - это разумное слово о душе или наука о психике.

Человек состоит из физического тела, души и духа.

ТЕЛО - это плоть, которую мы видим невооружённым глазом (руки, ноги, голова, сердце, печень, кровь и т.п.).

ДУША состоит из разума, чувств, короткого физического ума и воли.

РАЗУМ (ум) - это способность человека логически мыслить.

ЧУВСТВА - это слух, зрение, вкус, осязание, обоняние.

ВОЛЯ - это способность человека самостоятельно принимать решения.

ДУХ состоит из разума (ум), сознания (способность человека понимать происходящее вокруг него) и подсознания (память, которая состоит из картинок всего увиденного, услышанного, попробованного на вкус и т. д.).

ПСИХИКА состоит из чувств, короткого физического ума, мозга, разума, сознания, подсознания.
Психика тесно связана с нервной системой (головной и спинной мозг, от которых к органам чувств идут нервы).
По нервам, как по проводам, идут сигналы от органов чувств к мозгу и возвращаются назад с сигналом от мозга.

ПСИХИКА - это отражение реальности, необходимое субъекту для жизни и деятельности в ней и для управления своим поведением.
У животных тоже есть психика.

Сознание изучают методом интроспекции.
ИНТРОСПЕКЦИЯ (от лат. introspecto - смотрю внутрь) - метод психологического анализа - . Заключается в наблюдении собственных психических процессов, без использования каких либо инструментов или эталонов. В качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах Р. Декарта - , который указывал о непосредственном характере познания собственной душевной жизни, и Дж. Локка - , разделившего человеческий опыт на внутренний, касающихся деятельности нашего разума, и внешний, ориентированный на внешний мир. В качестве самостоятельных вариантов этого метода можно выделить интроспекцию аналитическую - , систематическую - и феноменологическое самонаблюдение - .

СОЗНАНИЕ - суть высшая форма психики. Оно способно дать субъективный отчёт (о себе).

Сознание необходимо для регуляции совместной деятельности людей.

Сознание - есть представление субъекта о мире и своём месте в нём, связанное со способностью дать отчёт о своём поведении.

Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных), а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий.

Сознание состоит из чувственных образов предметов, являющихся ощущением или представлением и поэтому обладающих значением и смыслом, знания как совокупности ощущений, запечатленных в памяти, и обобщений, созданных в результате высшей психической деятельности, мышления и языка.

Психика - это характер, темперамент, менталитет, индивидуальность (совокупность всех психологических черт, способов поведения субъекта, которое отличает его от других людей).

МЕНТАЛИТЕТ - (ментальность) (от позднелат. mentalis - умственный) - образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.

Индивидуальностью обладают и животные.

Существует четыре вида темперамента - сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Темперамент зависит от психики человека.

ОБЪЕКТИВНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ В СОЗНАНИИ.

Объективное – это все то, что заимствовано, перенесено сознанием из внешнего мира, т.е. сходно, тождественно с объективным миром.

Субъективное – это отображение и познание человеком самого себя. Познавая объективный мир в форме объективного содержания своего сознания, человек одновременно познает самого себя – в форме субъективной стороны своих ощущений, понятий, теорий и т. д. Каждая форма отражения внешнего мира в психике и сознании содержит – сознаем мы это или нет – познание какой-то стороны нашего собственного бытия и сущности.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТ? ИСТОЧНИК

Интеллект - это способность человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и достигать определенных результатов. Эта способность необходима при возникновении различных трудностей и проблем в жизни человека. Это может быть математическая задача, способность быстро принимать решение и действовать в опасной ситуации.
Виды интеллекта

Развитие интеллекта предопределяет и наследственность, и развитие психических функций. В понятие интеллекта входят такие виды психической деятельности, как память, восприятие, мышление, речь, внимание, представляющие собой предпосылки познавательной деятельности, способность максимально использовать ранее приобретенный опыт, совершать анализ и синтез, совершенствовать навыки и умножать знания. Чем лучше память и мышление, тем выше интеллект. Для уровня интеллекта важны и творческие способности, и социальный интеллект, а также способность решать психологические проблемы. Психологи для определения возрастных изменений интеллекта употребляют понятие флюидного и кристаллизованного интеллекта. Кристаллизованный, или конкретный, интеллект - это навыки речи, знания и умение применить свои знания на практике или в научной деятельности. Флюидный, или абстрактный, интеллект - это способность абстрактно мыслить, делать выводы и умение ими пользоваться. С возрастом флюидный интеллект человека снижается, а кристаллизованный наоборот повышается.
Развитие интеллекта

Развитие интеллекта

В первые десять лет жизни человека интеллект постепенно повышается. В этом нетрудно убедиться, выполнив соответствующий возрасту тест. Интеллект человека 18-20 лет достигает своего пика, хотя, конечно, человек совершенствует свой интеллект на протяжении всей жизни, учится, приобретает опыт и т.п. Уровень интеллекта можно прогнозировать сравнительно рано. Многие исследователи интеллекта полагают, что интеллект 5-летнего ребенка составляет половину интеллекта взрослого, а интеллект 8-летнего ребенка достигает 80% интеллекта взрослого. В течение первых 18 месяцев жизни ребенка ничего нельзя сказать о его будущем интеллекте, однако уже в это время необходимо развивать умственные способности ребенка.
Можно ли влиять на развитие интеллекта?

На развитие интеллекта ребенка оказывают влияние не только наследственность, но и внешние факторы. Поэтому развитие интеллекта ребенка можно целенаправленно стимулировать. Положительное влияние на его формирование оказывает внимание, забота и человеческое тепло, а также стимулирование активности, творчества и социальных контактов ребенка. Отмечается, что умственные способности детей и молодых людей, растущих в негативной социальной среде, определенно ниже, чем растущих в благоприятной социальной среде. Серьезные нарушения интеллекта возможны при поражении коры головного мозга и различных психических заболеваниях.
Наследуется ли интеллект?

Интеллект человека обусловлен наследуемой генетической информацией и внешними факторами среды (воспитанием, образованием и т.д.). Некоторые ученые полагают, что от среды зависит около 50-60% интеллекта человека. Однако этому противоречат результаты исследований гомозиготных (однояйцевых) близнецов. Сегодня многие ученые утверждают, что интеллект наследуется почти на 90%.

Умственные способности человека можно развивать. Для этого необходимо заниматься умственной деятельностью, больше читать. Важно, чтобы методика тренировки соответствовала возрасту человека. Если 4-летний ребенок не вундеркинд, то не следует обучать его решению сложных задач.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: