Четверг
24.07.2025
13:29
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Точная дата второго пришествия Иисуса Христа и Его Святых...
Главная Регистрация Вход
Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: luzina  
ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА "КТО УДАРИТ ТЕБЯ В ПРАВУЮ ЩЕКУ..."
luzinaДата: Понедельник, 12.05.2014, 20:11 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Репутация: 0
Статус: Offline
ИСТОЧНИК http://u.to/cEZhBQ

НО КТО УДАРИТ ТЕБЯ В ПРАВУЮ ЩЕКУ...”

“Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Матф. 5:39). Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве
существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение
тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации
презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а
потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в
чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с
предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва
одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что
признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает
эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен
подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность
обвинений в презрении и неуважении к его личности.

Так Иисус Христос не признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар. “Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так
отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему: если Я сказал худо,
покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?” (Иоан. 18:22-23).
Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою
невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не
заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй
щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не
подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не
путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и
правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром.

В разбираемом нами примере Иисус Христос наоборот рекомендует подставить
вторую щеку под удар. Подставление второй щеки делалось по обычаю только
в том случае, когда человек признает свою вину и покорно принимает
презрение за содеянный им плохой поступок. В начале, посоветовав не
противиться злому, то есть не проявлять неприязнь, раздражительность,
вражду в адрес злодея, Иисус Христос затем продолжает развивать свою
мысль дальше, советуя подставить другую щеку. Иными словами Спаситель
имеет ввиду ту ситуацию, когда человек повинен в неблаговидном поступке.
И в этом случае человек не должен увиливать и отказываться от своей
вины, а должен подставить вторую щеку, показав тем самым, что признает
свою вину, кается в содеянном и проявляет смирение и покорность. То есть Спаситель говорит только о той ситуации, когда
человек действительно повинен, и в виде покаяния должен признать свою
вину.

Совершением этого поступка человек (тем, что признал себя виновным) мирится со своим обвинителем и не дает вспыхнуть ссоре и
предотвращает зло. Согласно другому пояснению этих слов Спасителя,
подставлением второй щеки человек проявляет смирение, покорность и
покаяние за неблаговидный поступок. И этим действием воздерживается от
озлобления, раздражительности и вреда, точно так же как при
непротивлении злу. Подставление щеки аллегорически может символизировать
первый шаг покорности и согласия, направленный на дальнейшее примирение
двух враждующих сторон. Ведь для того, чтобы прервать враждебные
взаимные действия, одна из сторон должна отказаться от причинения вреда и
благоразумно ответить добром на зло.

<<назад содержание вперед>>

“И КТО ЗАХОЧЕТ СУДИТЬСЯ С ТОБОЮ И ВЗЯТЬ У ТЕБЯ РУБАШКУ...”

“И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду” (Матф. 5:40). Для того, чтобы понять смысл этих слов, нужно знать что у древних
евреев закон, данный Богом через Моисея предписывал проявлять большое
внимание и заботу к бедному человеку. Так, если бедняк под залог
отдавал, например, свою одежду, то заимодавец не имел права войти в дом
должника своего и должен был стоять на улице, дожидаясь пока вернут ему
его залог. Причем заимодавец должен был возвратить залог (например
одежду) своему должнику до того, как наступит ночь. “Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы
взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы,
вынесет тебе залог свой на улицу; если же он будет человек бедный, то ты
не ложись спать, имея [у себя] залог его: возврати ему залог при
захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя,
– и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим” (Втор. 24:10-13).

Однако во времена Христа и раньше это правило милосердия редко исполнялось евреями-заимодавцами, которые забирали
себе не выкупленные в срок ценности, отданные под залог, в том числе и
одежду, по решению суда. Спаситель советует человеку, не сумевшему
выкупить свой залог у заимодавца, отдать не только рубашку, но и
верхнюю одежду. В данной ситуации это делается для того, чтобы не
обострять отношения с заимодавцем, избежать суда и выяснить все вопросы
с миром, без применения зла. Так надлежит поступать даже если для
сохранения мирных отношений и избежания конфликта и ссоры пришлось бы
заплатить двойной ценой, отдав рубашку и верхнюю одежду.

Как и в ситуации с подставлением второй щеки, Спаситель рассматривает именно тот случай, когда человек виновен в
невыплате долга (то есть денег взятых под залог). Именно по этой
причине на него хотят подать в суд. И как в ситуации с подставлением
второй щеки, Спаситель рекомендует признать свою вину, проявить
покладистость и покорность. Этим добрым поступком человек сможет решить
конфликтный вопрос мирным путем с отсутствием зла, но с присутствием
добрых отношений, для сохранения которых и двойная оплата небольшая
цена. Отдаванием рубашки и верхней одежды человек не противится злу,
так как не делает никаких действий наперекор или против заимодавца. Но,
путем проявления покорности и согласия, побеждает зло (то есть
конфликт с заимодавцем) добром.

Как видим, в эпизоде с рубашкой также показана конфликтная ситуация и указан путь для её разрешения мирным способом,
не противностью, не противодействием а покорностью, взаимопониманием и
согласием. То есть дан образец мирного решения конфликтной ситуации,
решения, основанного на любви к ближнему, когда предупреждено (не
допущено) появление ссор, раздоров и зла. Наряду с этим, в эпизоде с
рубашкой показан случай, когда человек не прав в том, что не выплатил
долг (поэтому на него подают в суд). Показаны действия этого человека,
связанные с осознанием и искуплением вины, что выразилось в том, что
человек платит двойную цену (отдавая не только рубашку, но и верхнюю
одежду). И указано, что только при помощи мира, покорности и покаяния, в
виде признания своей вины и можно избежать зла и разрешить конфликт
при помощи добра.

<<назад содержание вперед>>

“И КТО ПРИНУДИТ ТЕБЯ ИДТИ С НИМ ОДНО ПОПРИЩЕ, ИДИ С НИМ ДВА”

Для того, чтобы понять эти слова, нужно знать, что такое поприще. Поприще – “1 место для бега, борьбы и других
состязаний; 2 область, сфера деятельности, род занятий; 3 период
человеческой деятельности, жизни, а также сама деятельность” (Словарь
русского языка в 4-х томах. Под редакцией А.П.Евгеньевой. Москва,
издательство “Русский язык”, 1984, страница 297). В данном примере
Иисус Христос опять обращается к конфликтной ситуации, в которой
фигурирует насилие в виде принуждения. Принудить выполнять что-либо
значит – “заставить сделать что-нибудь” (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова,
“Толковый словарь русского языка”, 2-е исправленное и дополненное
издание, Москва, издательство “Азъ”, 1994, страница 585).

В данном примере сказано, что кто-то принуждает человека идти с ним одно поприще. Под поприщем может подразумеваться область какой-либо
деятельности, например занятие спортом, наукой или искусством.
Анализируя данный случай, можно предположить такую ситуацию, в которой
человек от природы наделен определенным талантом в сфере спорта, науки
или искусства. Но этот человек не хочет развивать свой талант по
какой-либо причине, например из-за лени. Кто-то, также наделенный
талантом, заставляет этого человека идти с собой одно поприще. То есть
заставляет заниматься определенной деятельностью.

В этой предполагаемой ситуации принуждение данного человека заниматься определенной деятельностью оправдано тем,
что такая деятельность пойдет во благо этому человеку, так как он
сумеет в полной мере раскрыть свой талант, проявив свои врожденные
способности на благо общества. И возможно, впоследствии этот человек
будет благодарен тем людям, которые его принуждали развивать свой
талант, так как помогли ему найти свое место в жизни и определить
наилучший для него род занятий. Но поскольку в этой ситуации даже
оправданное последующим благом все же фигурирует насилие в виде
принуждения, то возникает вопрос, как принуждаемому человеку надлежит
поступить.
Иисус Христос советует принуждаемому человеку
разобраться в ситуации, и если поприще, по которому принуждают идти, не
вредно человеку, идти не только одно поприще, но и два. То есть
выполнить требуемое не в одинарном, а в двойном размере. Иными словами,
применительно к сфере спорта, науки и искусства человек должен
проявить свои способности в два раза больше требуемого. Такой поступок
приведет к тому, что принуждаемый человек проявлением согласия,
покорности, не противодействия не допустит ссоры, обострения отношений и
зла. И разрешит данную конфликтную ситуацию, в которой его принуждали
идти одно поприще, тем, что пойдет даже два поприща, и таким образом
мирным путем достигает согласия, взаимопонимания и добрых отношений,
при этом не допустив возникновения вражды, неприязни и зла.

На описанную ситуацию скептик может ответить ниже следующим возражением. А если у человека огромный талант к
воровству и его принуждают заниматься воровской деятельностью, то ради
того, чтобы не допускать ссор и обострения отношений, человек разве
должен согласиться с теми, кто его принуждает и проявить себя на
поприще бандитской деятельности? На это замечание можно дать такой
ответ. Слово “деятельность” может применяться к роду занятий, для
которых требуется наличие творческих способностей, без чего не возможна
работа в области науки, искусства, культуры. Словом “деятельность”
также обозначают обычную работу, труд. Очень редко слово “деятельность”
употребляют для обозначения рода занятий, причиняющих вред обществу,
например для обозначения бандитизма, воровства, разбоя. Но в словах
Иисуса Христа ясно сказано, о какой деятельности идет речь. Если бы
Спаситель имел ввиду принуждение к роду занятий, приносящих вред, Он
сказал бы о преступном поприще. Поскольку в словах Иисуса Христа
упоминание о преступном поприще отсутствуют, значит Спаситель имеет
ввиду не вредоносную, а полезную сферу деятельности, в которой и может в
полной мере раскрыться талант одаренного в этой области человека.

Как и в случае со щекой и рубашкой, Спаситель указывает на ситуацию, связанную с виновностью человека. Но в этом
случае вина человека состоит в том, что он не желает идти свое поприще,
то есть не желает развивать свой талант в той сфере (не преступной, а
полезной) деятельности, в которой у него проявляются ярко выраженные
способности. И такого человека нужно, полезно и необходимо заставлять,
принуждать идти этим поприщем, потому что он не хочет делать этого
самостоятельно. А не развитие своего таланта, полученного от Бога,
порицается Богом. В этом состоит вина одаренного, но не развивающего
свой талант человека. Об этом так сказано Иисусом Христом в притче о
таланте. Раб, “получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов” (Матф. 25:16). А раб “получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего” (Матф. 25:18). Господин возблагодарил раба, приумножившего таланты, а нерадивому рабу сказал: “Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому
имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что
имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и
скрежет зубов” (Матф. 25:28-30).

Как видим, из этой притчи, раб, не захотевший приумножить данный ему талант, порицается и наказывается.
Словосочетание “зарыть талант в землю”, взятое из Библии, стало широко
употребляемым, крылатым выражением, применяемым “в значении не
заботиться о развитии таланта, дать ему заглохнуть” (Н.С. Ашукин, М.Г.
Ашукина, “Крылатые слова”, Москва, издательство “Художественная
литература”, 1988, страница 127).
Первоначально талантом в древнееврейском
государстве называлась еврейская монета, равнявшаяся 60 минам или 6000
драхмам или 3000 сикелям. При земной жизни Спасителя ценность одного
таланта равнялась 1290 рублям, имевшим хождение в дореволюционной
России. У древних евреев слово “талант” использовалось также для
обозначения веса металлов: золота, серебра, свинца, железа. В наше
время слово “талант” используется для обозначения: 1 выдающихся
врожденных качеств, особых природных способностей; 2 человека,
обладающего этими способностями.

Как в притче о талантах, так и в ситуации с поприщем Иисус Христос порицает лень, бездействие и инертность,
связанные с отсутствием развития таланта. В случае с поприщем Иисус
Христос указывает на единственно правильное разрешение данной ситуации в
виде признания своей вины в том, что человек не хочет развивать данные
ему Богом способности – таланты. И в виде исправления своей ошибки
тем, что человек выполняет требуемое от него в двойном размере, то есть
занимается в два раза усердней развитием своих способностей. А на
языке Евангелия идет не одно поприще, а два. Этим поступком человек,
которого принуждают идти одно поприще, проявляет покорность, кротость,
согласие и не противодействие тому человеку, который его принуждал. И
таким образом не противится злу в виде принуждения, но ликвидирует
конфликтную ситуацию с принуждением покорностью, согласием и миром. То
есть добром. При этом такой человек приносит пользу не только себе
самому тем, что достигает развитие своих способностей и находит свое
место в жизни, но ещё приносит пользу и обществу тем, что этот человек
свои развитые способности использует на благо людей, хорошо выполняя
свое дело, и таким образом совершая общественно полезную деятельность.
Именно таким способом человек решает данную
конфликтную ситуацию без вражды и противодействий, мирным путем, не
допуская появления зла. А достигая торжества добра и строя свою жизнь
по заветам Божьим.

<<назад содержание вперед>> ИСТОЧНИК http://azbyka.ru/hristia....l.shtml

ИСТОЧНИК http://azbyka.ru/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: