Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Борьба с блудом
Европейские «семьи» против Божиих заповедей
За рубежом, в
европейских странах, женщины, уставшие от разрушенных семей, давно уже
прибегают к этому способу устройства жизни, когда супруги даже не
расписываются, — их и супругами не называют, а партнерами, «друзьями», —
и живут друг с другом десятилетиями без всяких обязательств. В
Скандинавии такие «семьи» составляют сейчас около
семидесяти-восьмидесяти процентов. Вдумайтесь в эту цифру — около
семидесяти процентов людей живут в скотоподобном состоянии! Для нас с
вами это вопиющее антибожеское состояние. А за рубежом оно давно
считается нормой поведения.
В Дании и Швеции семью часто вообще
составляют не два взрослых человека, а трое, четверо, пятеро —
непонятно, кто друг, кто подруга, кто муж, кто жена — все сменяемо, как
на базаре. В свое время в нашей стране пытались ввести подобные коммуны —
дети были в них общие, жены общие, мужчины общие. Слава Богу, к
тридцатым годам отказались от них. Это неприемлемо для человека. А тем
более неприемлемо для человека-христианина. Мы понимаем, что это упадок,
одичание и превращение человека в самое настоящее животное.
Нам не надо равняться на западный способ жизни. Все то, что они
выбирают, они выбирают себе в погибель. Их мораль — не наша мораль, их
путь — не наш путь. Они глумятся над святыми Христовыми заповедями, а мы
должны соблюдать их. Мы должны хранить то, что нам заповедано Священным
Писанием и заповедями Божиими. В святых заповедях говорится, что мы с
вами не должны прелюбодействовать, что блуд есть грех, и совершающий
блуд грешит против Бога и своей души и тем предуготавливает себя к
адским мучениям, к адским обителям.
«Начало мудрости — страх
Господень» (Пс. 110, 10; Притч. 1, 7; Прит. 9, 10), страх Божий
удерживает многих православных молодых людей, которые входят в
отроческий возраст, от этого греха. И родители, конечно же, всячески
должны детям объяснять, как им следует себя вести и как беречь свое тело
и душу.
В качестве примера вспомним святого патриарха Иосифа.
Он хранил заповеди Аврааама и Исаака от самой молодости своей. Даже
несмотря на то, что попал в Египет, находился там в положении раба и был
соблазняем женой своего хозяина, — он все равно не стал предавать Бога,
сохранил верность Ему. За это его жестоко оклеветали, и он был заключен
в тюрьму на целых семь лет. Но Господь за такую верность и преданность
заповедям Своим, за соблюдение чистоты сделал праведного Иосифа
помощником фараона и поставил его над всей землей египетской. Вот как
Господь возвеличивает тех, кто благоговейно бережет Его заповеди.
Немощь духовная — последствие блуда и прочих грехов
Человеку, который совершает блуд, необходимо помнить, что он растлевает
свое собственное тело. И, укореняясь в этой страсти, делает
невозможным, чтобы Господь помог ему в несчастьях, бедах и заблуждениях,
ибо блудная страсть, — как написано в патериках, источает духовное
зловоние; по причине сего духовного зловония, исходящего от человека,
ангелы Божии даже приблизиться не могут к нему.
Нам с вами
необходимо помнить о том, что грехи, которые мы совершаем — не только
грех блуда, но и другие, — изменяют человеческую душу, оставляют на ней
рубцы. Вы скажете: «Я совершил этот грех. Ну и что тут такого, если я
больше к нему не возвращаюсь». Да, честь тебе и хвала, что положил конец
греху, и помоги тебе Господи больше не повторять его. Но ведь каждый
совершаемый грех деформирует душу и делает ее уже не такой, как прежде. А
мы удивляемся: «Да что случилось? Почему у меня вдруг начались
неприятности на работе? Почему начало что-то происходить с детьми?
Почему вдруг на меня люди ополчились?» Случилось же то, что мир вокруг
человека, который совершил грех, начинает изменяться в сторону зла. И
Господь посылает этого человека по другому пути, не по тому, который был
предуготован ему для спасения души. По пути, где ждут суровые испытания
и тяжелые вразумления. Чтобы он, вкусив сладость греха, познал и всю
горечь его последствий, чтобы, совершив его, смог и искупить своими
слезами, своими молитвами, своими стенаниями к Богу и сознательно
вернулся на путь Господень. Чтобы впредь боялся греха и понимал, к чему
он привел.
Совершение греха делает невозможным взойти на
высокую ступень духовного развития. Господь как бы определяет некую
линию, выше которой человек подняться уже не может. Ему бы остаться хотя
б в прежнем состоянии и не грешить. Некоторые стенают: «Да что же такое
со мной происходит? Вот эти молитвы помню, а вот эти не помню, вот это
могу совершать, а дальше нет сил, вот столько могу молиться перед сном, а
потом никак?» А это, дорогие мои, — расплата за грехи. Когда человек
совершал какие-то определенные грехи, естественно, что Господь посылает
ему во укрепление Свою благодать и в то же время определяет меру, чтобы
эта благодать не пошла в пагубу человеку, чтобы он не возгордился, не
оступился, не стал считать действие благодати торжеством собственных
добродетелей. Господь видит, что этот человек поврежден, и поступает с
ним как с духовно больным.
Все наши немощи есть нам расплата за
соделанные грехи, есть напоминание о том, что мы уже не сможем быть
такими, каковы люди, которые от начала берегли себя в девстве, в
целомудрии, которые от начала старались соблюдать заповеди Божии.
Как бороть блудную страсть
Считай себя порохом сухим и остерегайся
Но вернемся к разговору о страстях. Что же делать с блудной страстью, которая обуревает человека?
Во-первых, надо быть крайне осторожным и понимать, что в любой момент
она может вспыхнуть в человеке, и святые отцы постоянно говорят нам о
том, чтобы мы все время считали себя «порохом сухим, а не порохом
мокрым». Запомним это. Если ты считаешь себя порохом сухим, то будешь
остерегаться. Ибо вследствие неосторожного обращения с огнем бочка с
порохом сухим может вспыхнуть и взорваться. А если ты считаешь себя
порохом мокрым, то думаешь, что с тобой ничего не произойдет, ибо мокрый
порох не возгорается. Из-за этой самоуверенности можешь пострадать —
вдруг порох окажется сухим? Многие женатые мужчины и женщины испытывают
влечение на стороне и часто впадают в блуд от своей неосторожности,
неосторожного поведения.
Для того, чтобы прекратить действие
блудной страсти, нужно строго-настрого запомнить, что должно быть очень
осторожное общение с людьми противоположного пола. Оно как спичка,
поднесенная к пороху. Поэтому и замужним, и незамужним надо беречься,
чтобы лишний раз не соприкасаться с телом другого человека. Не нужно
лишних соприкосновений, не нужно лишних разговоров пустых и сидения
наедине, особенно с теми лицами, в присутствии которых возникает
действительно блудное возжжение. Если это возникает, то значит, таковых
лиц надо избегать, и крайне осторожно общаться с ними, держать
определенную дистанцию — и дистанцию телесную, и дистанцию в разговорах и
во внимании.
В свое время, когда я был на Кипре, я обратил
внимание на кипрские народные танцы. Мужчины танцевали отдельно, а
женщины отдельно, на расстоянии пяти метров друг от друга. Женщины
танцевали, глядя не перед собой, а в пол. Все были в темных одеждах по
щиколотку. Все было строго. Я задал вопрос: «Что, здесь это всегда так
совершается?» Мне сказали: «Да, всегда, это традиционный кипрский
народный танец, и он совершается именно таким образом, чтобы народ мог
соблюдать целомудрие». Вы же понимаете, какой темперамент у южных
народов. Если они будут танцевать ближе, чем в пяти метрах друг от
друга, то неизвестно, во что это может вылиться, в какие многодетные
семьи. Видите, какова народная мудрость у народов Востока, как она
проявляется даже в таких, казалось бы, обыденных вещах. Я говорю о
народах Эллады, Кипра и прочих, где по-христиански хранят свои обычаи,
до сих пор сохраняют строгие традиции.
Храни свои органы чувств
Что же еще надобно для того, чтобы не допустить или преодолеть страсть
блуда? Пустословие и многословие с людьми противоположного пола приводит
к падению.
Особенно должно быть охраняемо зрение, слух и
тактильные ощущения. Если человек проявляет к этому внимание, тогда
целомудрие его сохраняется, и если нет, то в любой момент может
возникнуть блудное поползновение.
Старайся пребывать в удалении от людей, особенно похотных
Особенно осторожны должны быть миряне, страдающие блудной страстью, в
обстоятельствах, связанных с многолюдством и развращенностью. Праздники,
увеселенья, излишнее употребление алкоголя, танцы, объятия,
легкомысленные прикосновения друг к другу, совместные просмотры картин и
фильмов, возбуждающих плоть, должны быть насколько возможно исключены
из жизни мирянина.
Для мирянина, который постоянно пребывает в
мирской суете, понятно — телесные уединение и безмолвие для него
практически невозможны телесно, но возможны духовно.
Мирянин
связан работой и семейными обязанностями. Дома, по дороге на работу, на
работе, по повседневным хлопотам всегда среди людей естественным образом
встречается он с лицами противоположного пола. Одни ведут себя
целомудренно, другие — нейтрально, третьи — откровенно вызывающе
развратно. Даже внешний вид современных людей часто бывает срамным и
откровенно провоцирует на блуд.
Единственный выход — хранить
очи и уста, держать дистанцию с людьми похотными. Св. Исаак Сирин
говорит, что подобное поведение есть удаление ума от дел мирского
мятежа. Можно жить в миру и пребывать в уединении. Недаром Господь
открыл св. Антонию, что он, находившийся в безмолвии и уединении,
оказался ниже кожевника, пребывавшего и трудившегося в гуще людей и
раздумывающего о смерти и грехах. Но можно и наоборот, жить в монастыре,
а умом пребывать в миру. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»,
— говорит Господь (Мф. 6, 21).
Посему надлежит и нам, мирянам
по обстоятельствам жизни и по плоти, быть уединенными и безмолвными по
духу. В настоящем безмолвии находится тот, кто не принимает злых и
порочных помыслов и устремляет свой ум к Богу. К истинному безмолвию
призваны все, не только монахи, но и мы, миряне.
Как огня
должны бежать мы от людей, являющихся источниками духовной заразы.
Зараженный страстью блуда будет передавать сродные чувства и всем
вокруг. Разговоры с такими людьми не безопасны. Должно стараться
пресекать такие разговоры сразу, а при невозможности оного — удаляться
от говорящих и на будущее обходить их стороной. Люди бывают настолько
развращены, что даже одно присутствие их рядом вызывает сильные блудные
ощущения в теле или море скверных помыслов. Не говоря уже о так
называемой мысленной скверне: блудные беседы всегда растлевают ум
человека. Находящийся в блудных фантазиях, принимающий их и
услаждающийся ими — мерзок пред Господом.
Если христианин в
миру, молящийся и ходящий в церковь, будет поблажать таким беседам и
помыслам и не сопротивляться им, а при этом пытаться вести духовную
жизнь и молиться — его ждет падение горькое и срамное или сумашествие
(умоисступление), как Божие попущение. Берегись, чтобы Бог не вверг тебя
в наказание за растление своего ума и тела, тебе дарованных Богом.
Отсекай блудные помыслы воплем ко Господу
Что делать с блудными помыслами? Сразу же, мгновенно отсекать их.
Если вы думаете, что успеете встретить врага лицом к лицу, то глубоко
ошибаетесь. Как правило, дьявол ведет брань крайне подло. Он застает
человека врасплох, когда тот не ожидает. Поступите в этом случае так же,
как поступают кораблеводители. Когда налетает буря, они бросают все
другие дела, задраивают все люки и трюмы и борются до тех пор, пока
волны не улягутся. Так же и вам надлежит делать. В тот самый момент,
когда шквал помыслов или злых мыслей будоражит вашу душу и вы
чувствуете, что раздражаетесь и гневаетесь, что вас просто трясет — в
этот самый момент надо понять, что необходима крайняя мобилизация всех
сил. Потому что можете какого-то человека обидеть на всю жизнь, сказать
какие-то недостойные слова, совершить необратимые проступки. Поэтому в
момент духовного шквала проявите максимум сосредоточенности и духовного
внимания. Задрайте все люки, прекратите все свои повседневные дела и
усердно молитесь, можно Иисусовой молитвой. В книге «Невидимая брань»
святаго Никодима Агиорита есть и другие молитвы: «Господи, в помощи ми
потщися», «Господи, будь ми защищение и помощь», «Господи, противостань
врагу моему», «Господи, будь ми оружие и щит». Каждый раз, когда человек
шквалу помыслов противопоставляет именно молитвы, враг отступает, огонь
исходит от вас и врага-супостата действительно опаляет, и вы с
удивлением можете заметить, что буквально мгновенно этот шквал
прекращается. Он тут же через некоторое время захлестывает снова, и вы
опять в этот самый момент должны прибегнуть к молитве: «Господи, помоги
мне», «Господи, уязви врага, супостата». И опять огонь божественной
благодати попалит врага, давая вам послабление.
И сколько же
это будет длиться? А сколько кому дано. Некоторые борются несколько
минут, некоторые несколько часов, а некоторые, я знаю, месяц; бывают
бури, длящиеся неделями, месяцами. Но, как вы знаете, шторм всегда
проходит, и тучи исчезают, выходит солнце. Господь никому из нас не даст
креста, который не по силам. Поэтому каждому из нас духовная брань
будет соразмерна.
Итак — когда налетает туча злых помыслов,
нужно немедленно все оставить и противостать врагу постоянной молитвой,
которая будет отражать нападение врага: «Господи, отжени от меня эти
блудные помыслы и уязви врага супостата». И бороться до тех пор, пока
нападение не прекратится.
Самое главное, чтобы помыслы не
поразили ум и не проникли в душу, потому что когда в душе начнется
блудное возгорание, могут произойти всякие неприятные изменения.
А что делать тогда, когда уже наступило это возгорание? В этот момент
человек самонеуправляем. Он может быть даже благочестивым христианином,
но его будет просто трясти внутренняя лихорадка от того, что его
осаждают помыслы и он ничего не может поделать. В таких случаях поможет
только припадание к Господу, вопли к Нему и непрестанная молитва к Нему с
просьбой, чтобы Господь помиловал, откровение помыслов духовнику и
причащение Святых Христовых Тайн.
Важно понять, что своими
силами не справиться ни с одной страстью, и с этой — в том числе. Когда
вы думаете, что справились со страстью, вы глубоко заблуждаетесь.
Совладать, особенно с этой страстью, можно только тогда, когда вопль ваш
будет исходить к Богу из глубины сердца, когда вы будете просить чтобы
Он вам помог: «Господи, помоги мне! Господи, сохрани меня! Господи не
дай мне впасть в блуд!».
Досточтимые и блаженные отцы оставили
нам конкретные молитвы, используя которые, они сподоблялись преодолевать
собственную похоть.
Св. Ефрем Сирин приводит пример: «Один
монах, терпя от блуда, запрещал бесу, говоря: «Иди во тьму, caтaнa!
разве не знаешь, что хотя и не достоин я, однако же ношу члены
Христовы?» И тотчас мгновенно прекращалось распаление (как будто кто,
дунув, погашает светильник); почему он сам в себе дивился этому и
прославлял Господа».
|
Категория: Путь в Царствие Небесное. | Добавил: luzina (21.04.2013)
| Автор: Людмила Тузовская
|
Просмотров: 280
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Калькулятор |
|
|
|