Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Борьба со страстью сребролюбие
Сребролюбие и нестяжание (бескорыстие, отсутствие алчности, страсти к богатству)
Сребролюбием называется такое состояние души, когда все ее силы
направлены к приобретению богатства. Страсть эта настолько сильна, что
все остальные душевные потребности под ее влиянием делаются незаметными
или даже совсем исчезают. Эта страсть действует главным образом на душу и
порождает массу пороков.
Не должно думать, что сребролюбие
есть только страсть к наживе денег. Оно заключает в себе всякие
стремления к материальному благу.
Кроме того, нужно помнить,
что сребролюбие есть извращение стремлений души («я»): душа, вместо того
чтобы стремиться к духовному совершенству (духовное богатство),
стремится к материальному богатству. Это стремление души появляется как
следствие веры в материальные блага, достижение которых в представлении
человека есть единственный смысл жизни.
Вследствие того, что
материальные блага или удовольствия более доступны человеку, как
удовлетворяющие всем желаниям тела, люди, обладающее страстью
сребролюбия, составляют огромное большинство в сравнении с людьми,
стремящимися к духовным благам. Кроме того, не надо забывать, что
стремление к духовным благам вызывает физические и душевные страдания
(страдания самолюбия), и это совершенно исключает наслаждение
материальными благами.
Для того чтобы стремиться к духовным благам, человеку нужно иметь истинное знание о смысле своего бытия на земле.
Истинное знание будет приобретаться человеком по мере уничтожения в нем эгоизма, т. е. жизни только для себя.
Для борьбы со страстью сребролюбия существует добродетель нестяжания.
Прежде чем говорить о нестяжании, скажем еще несколько слов об одном виде сребролюбия.
Указанный раньше вид сребролюбия есть стремление человека через деньги
или вообще через богатство к материальным удовольствиям. В этом случае
видна определенная цель: наслаждение материальными благами.
Но
есть еще другой вид сребролюбия — это скупость: приобретение денег или
разных вещей не ради получения через них удовольствия, но ради одного
только желания иметь у себя эти вещи. Этот вид сребролюбия не есть даже
страсть, а психическая болезнь, ибо при скупости человек лишает себя
всяких радостей жизни. Все его существо захвачено этим видом
сребролюбия, и он ради него лишает себя даже необходимого: голодает,
одевается как нищий и т. п., и при всем том он может иметь колоссальные
средства (богатства). Такой человек как психически или душевно больной
не может сам себя направить на истинный путь; здесь требуется врач, и
врач духовный, единственный, который может его излечить.
Теперь скажем несколько слов о нестяжании.
Нестяжание есть добродетель, обладатель которой относится равнодушно ко
всем материальным благам и имеет только одну цель: приобретение
духовного богатства. Другими словами: страсть к материальному богатству
переплавляется им в стремление к приобретению духовного богатства.
Нестяжательный человек может быть и богат (материально), но он
равнодушен к богатству: если он разорится, душа его останется спокойной и
чуждой печали; спокойствие его не нарушается также и при прибавлении
богатства. Его душа спокойна и при разорении, и при изобилии богатства.
Отсюда выходит, что человек бедный может иметь страсть сребролюбия, и он, следовательно, будет осужден как евангельский богач.
С другой стороны, человек богатый, не имеющий страсти сребролюбия,
будет причислен к тем, которые названы в евангелии нищими духом.
Итак, за богатство будут осуждены люди, обладающие страстью
сребролюбия, независимо от того, богаты ли они материально или бедны. И
за бедность будут награждены только те люди, которые имеют добродетель
нестяжания и милосердия, тоже независимо от их материального
благосостояния.
В этом именно смысле нужно понимать следующие
евангельские слова: «И Он, возведши очи Свои на учеников Своих, говорил:
блаженны нищие духом, ибо ваше есть царствие Божие»... (Лук. 6, 20).
«Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лук.
6, 24).
Нищие духом — это люди, обладающее добродетелями
нестяжания и милосердия, так как дело милосердия заключается не только в
раздаче материальной помощи, но и в словах утешения и правды.
Материальные блага и слава человеческая не изменяют их душевного
настроения.
Богатые — все те, которые, имея страсть
сребролюбия, не имеют и признаков милосердия. Их высшее «я»
растворилось, если можно так выразиться, в желаниях материальных благ и
услаждениях своего тела. Эти люди, имея такое настроение души и проживши
всю жизнь бедняками, не получая никогда наслаждения от материальных
благ, могут за одну только страсть сребролюбия получить в будущей жизни
наказание, указанное Христом для богачей.
Что может быть ужаснее этого положения для таких людей: и здесь страдания, и в будущей жизни!
|
Категория: Путь в Царствие Небесное. | Добавил: luzina (01.05.2013)
| Автор: Людмила Тузовская
|
Просмотров: 270
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Калькулятор |
|
|
|