Понедельник
03.02.2025
19:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Точная дата второго пришествия Иисуса Христа и Его Святых...
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Путь в Царствие Небесное. [37]
Новый завет.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новый завет. » Путь в Царствие Небесное.

Борьба со страстью сребролюбие
Сребролюбие и нестяжание (бескорыстие, отсутствие алчности, страсти к богатству)

Сребролюбием называется такое состояние души, когда все ее силы направлены к приобретению богатства. Страсть эта настолько сильна, что все остальные душевные потребности под ее влиянием делаются незаметными или даже совсем исчезают. Эта страсть действует главным образом на душу и порождает массу пороков.

Не должно думать, что сребролюбие есть только страсть к наживе денег. Оно заключает в себе всякие стремления к материальному благу.

Кроме того, нужно помнить, что сребролюбие есть извращение стремлений души («я»): душа, вместо того чтобы стремиться к духовному совершенству (духовное богатство), стремится к материальному богатству. Это стремление души появляется как следствие веры в материальные блага, достижение которых в представлении человека есть единственный смысл жизни.

Вследствие того, что материальные блага или удовольствия более доступны человеку, как удовлетворяющие всем желаниям тела, люди, обладающее страстью сребролюбия, составляют огромное большинство в сравнении с людьми, стремящимися к духовным благам. Кроме того, не надо забывать, что стремление к духовным благам вызывает физические и душевные страдания (страдания самолюбия), и это совершенно исключает наслаждение материальными благами.

Для того чтобы стремиться к духовным благам, человеку нужно иметь истинное знание о смысле своего бытия на земле.

Истинное знание будет приобретаться человеком по мере уничтожения в нем эгоизма, т. е. жизни только для себя.

Для борьбы со страстью сребролюбия существует добродетель нестяжания.

Прежде чем говорить о нестяжании, скажем еще несколько слов об одном виде сребролюбия.

Указанный раньше вид сребролюбия есть стремление человека через деньги или вообще через богатство к материальным удовольствиям. В этом случае видна определенная цель: наслаждение материальными благами.

Но есть еще другой вид сребролюбия — это скупость: приобретение денег или разных вещей не ради получения через них удовольствия, но ради одного только желания иметь у себя эти вещи. Этот вид сребролюбия не есть даже страсть, а психическая болезнь, ибо при скупости человек лишает себя всяких радостей жизни. Все его существо захвачено этим видом сребролюбия, и он ради него лишает себя даже необходимого: голодает, одевается как нищий и т. п., и при всем том он может иметь колоссальные средства (богатства). Такой человек как психически или душевно больной не может сам себя направить на истинный путь; здесь требуется врач, и врач духовный, единственный, который может его излечить.

Теперь скажем несколько слов о нестяжании.

Нестяжание есть добродетель, обладатель которой относится равнодушно ко всем материальным благам и имеет только одну цель: приобретение духовного богатства. Другими словами: страсть к материальному богатству переплавляется им в стремление к приобретению духовного богатства.

Нестяжательный человек может быть и богат (материально), но он равнодушен к богатству: если он разорится, душа его останется спокойной и чуждой печали; спокойствие его не нарушается также и при прибавлении богатства. Его душа спокойна и при разорении, и при изобилии богатства.

Отсюда выходит, что человек бедный может иметь страсть сребролюбия, и он, следовательно, будет осужден как евангельский богач.

С другой стороны, человек богатый, не имеющий страсти сребролюбия, будет причислен к тем, которые названы в евангелии нищими духом.

Итак, за богатство будут осуждены люди, обладающие страстью сребролюбия, независимо от того, богаты ли они материально или бедны. И за бедность будут награждены только те люди, которые имеют добродетель нестяжания и милосердия, тоже независимо от их материального благосостояния.

В этом именно смысле нужно понимать следующие евангельские слова: «И Он, возведши очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть царствие Божие»... (Лук. 6, 20). «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение» (Лук. 6, 24).

Нищие духом — это люди, обладающее добродетелями нестяжания и милосердия, так как дело милосердия заключается не только в раздаче материальной помощи, но и в словах утешения и правды. Материальные блага и слава человеческая не изменяют их душевного настроения.

Богатые — все те, которые, имея страсть сребролюбия, не имеют и признаков милосердия. Их высшее «я» растворилось, если можно так выразиться, в желаниях материальных благ и услаждениях своего тела. Эти люди, имея такое настроение души и проживши всю жизнь бедняками, не получая никогда наслаждения от материальных благ, могут за одну только страсть сребролюбия получить в будущей жизни наказание, указанное Христом для богачей.

Что может быть ужаснее этого положения для таких людей: и здесь страдания, и в будущей жизни! 
Категория: Путь в Царствие Небесное. | Добавил: luzina (01.05.2013) | Автор: Людмила Тузовская
Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск

Калькулятор

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz