Меню сайта |
|
![](/.s/t/371/15.gif) |
Категории раздела |
|
![](/.s/t/371/15.gif) |
Статистика |
![](/stat/1739108287)
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
![](/.s/t/371/15.gif) |
|
Как бороться с унынием?
Уныние — восьмой смертный грех
ТОСКА, грусть, уныние, печаль — отдаваясь во власть этих чувств, мы
иногда совсем не задумываемся о последствиях подобных разрушительных
эмоций. Многие считают, что такое состояние свидетельствует даже о
некоторой тонкости загадочной русской души. В то же время долгое
пребывание в угнетенном состоянии врачи-психиатры считают очень опасным и
называют депрессией. По данным разных исследователей, ею страдает до
20% населения развитых стран. А вот Церковь относит уныние к смертным
грехам. Злое разленение
ПРОФЕССОР Российского
православного университета Иоанна Богослова Виктор ТРОСТНИКОВ говорит:
«Уныние относится к смертным грехам только в православном богословии. У
католиков среди грехов есть печаль, а православие добавляет еще и
уныние, как совершенно отдельный грех. Поэтому у нас смертных грехов не
семь, а восемь. Казалось бы, какая разница между печалью и унынием, ведь
то и другое иногда воспринимается человеком как конец жизни. Тем не
менее печаль — это некое временное ощущение, связанное с каким-то
неприятным происшествием, но это чувство проходящее. Что касается
уныния, то это длительное, хроническое состояние, причем зачастую для
него нет вроде бы никакой явной причины. Уныние — это именно состояние
души, и наступить оно может при полном внешнем благополучии, а на
вопрос: «Чего собственно тебе не хватает?» — страдалец даже не сможет
вразумительно ответить.
Но и то и другое, по мнению Церкви,
грех, потому что надо встречать любые испытания в бодром состоянии духа,
с верой, надеждой и любовью в душе. Иначе происходит отречение от
единого целого, непризнание этого целого, а такое состояние осуждается
учением о Боге, мире и человеке. Это разновидность неверия. Душа
оказывается предоставленной самой себе, и человек обрекает себя на
болезни».
Смертные грехи напрямую разрушают душу человека, а
как следствие — и тело. Уныние иначе именуется злым разленением. При
воздействии этой страсти человек ленится и не может принудить себя ко
всякому спасительному делу. Ничто не радует и не утешает человека, он ни
во что не верит и ни на что не надеется. Недаром говорится, что «унылый
дух сушит кости». Унылый дух сушит кости
ПЕРЕЧИСЛИМ симптомы, по которым можно заподозрить, что разрушительные процессы начались:
нарушения сна (бессонница, сонливость);
изменения аппетита (его утрата или переедание);
нарушение функции кишечника (запоры);
снижение сексуальных потребностей;
снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость;
боли и разнообразные неприятные ощущения в теле (например, в сердце, в области желудка, в мышцах).
Конфликт с собой способен перерасти в органическую болезнь. Так грех
просачивается в телесную природу человека, приобретая медицинский
аспект. Выздоровление, таким образом, — это следствие примирения
человека с собою и с Богом. Путь к выздоровлению — это путь к
нравственному усовершенствованию. Таково мнение Православной церкви.
Современная медицина предлагает немало методов лечения депрессий, но,
как считает один из известных специалистов в этой области доктор
медицинских наук, профессор Юрий ПОЛИЩУК, можно использовать и духовные,
религиозные способы психотерапии.
Виктор Тростников так
говорит о лечении: «Если бы человек, страдающий депрессией, спросил меня
о том, как выходить из этого состояния, то ответом было бы не просто
пожелание ходить в церковь, а стремление найти для себя очень опытного
духовного руководителя-старца в каком-либо монастыре. Для этого,
конечно, надо приложить усилие, поискать, доехать туда, но там вас
выслушают не несколько минут, а постараются разобраться в источнике
душевной скорби столько, сколько необходимо. Беседа может длиться
несколько часов, а возможно, нужно будет побыть в монастыре несколько
дней, попоститься и только потом начать лечение души».
А отец
Анатолий (Берестов), иеромонах, руководитель Душепопечительского
православного центра Иоанна Кронштадтского, доктор медицинских наук,
считает, что «для человека, решившего бороться не только с телесным, но и
с духовным недугом, необходимо активное воцерковление, изменение образа
жизни с греховного на евангельский. Многих людей приводит к пониманию
этого именно тяжелое заболевание. Цель православной медицины —
способствовать спасению человека, помочь ему освободиться от несвободы
его собственных страстей, которые разрушают и его тело, и его душу».
С другой стороны, верующие люди, столкнувшиеся с болезнью, не должны
отказываться от помощи медицины, ибо, как говорил святитель Феофан
Затворник, лекарь и лекарство от Бога, и отказываться от медицины —
значит укорять Бога.
|
Категория: Путь в Царствие Небесное. | Добавил: luzina (30.04.2013)
| Автор: Людмила Тузовская
|
Просмотров: 402
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Вход на сайт |
|
![](/.s/t/371/15.gif) |
Поиск |
|
![](/.s/t/371/15.gif) |
Калькулятор |
|
![](/.s/t/371/15.gif) |
|