Суббота
11.05.2024
08:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Точная дата второго пришествия Иисуса Христа и Его Святых...
Главная Регистрация Вход
Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: luzina  
Форум » Христианский мир » Библейская мораль » ЯЗЫКОВАЯ, СЕКСУАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ РАСПУЩЕННОСТИ
ЯЗЫКОВАЯ, СЕКСУАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ РАСПУЩЕННОСТИ
luzinaДата: Воскресенье, 21.09.2014, 12:40 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Репутация: 0
Статус: Offline
РАСПУЩЕННОСТЬ И ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА

Языковая распущенность и христианская этика

05.08.2008 категория Морально-нравственное служение, Наше служение
Александр Негров

Сейчас, к печали, во многих сферах человеческой жизни предельно низок уровень уважения к личности, поэтому грубость и сквернословие стали нормой для многих людей. Можно говорить о том, что нравы современного человека порождают грязный язык. Нецензурная лексика стала, с одной стороны, средством веселого фамильярного общения, а с другой стороны она используется в экстремально-запредельной, агрессивно-опасной сфере социального бытия.

Среди молодежи и людей среднего возраста распространено частое использование сленга, «словечек» с закодированными смыслами.
«Слова уст человеческих — глубокие воды….» (Книга Притч 18:4)
«Слово ваше да будет всегда с благодатью….» (Послание к Колоссянам 4:6)
В христианской среде, к сожалению, во многих сферах деятельности христианских общин уровень уважения к личности желает лучшего. Часто встречается словесная грубость, оскорбительный юмор, просторечие и светский сленг.
Известно, что в человеческом языке существуют два полюса — «добро» и «зло».

Основная масса наших слов перемещаются от одного полюса к другому под влиянием контекста. Языковая распущенность — это распущенность безответственной мысли, отражение «испорченного сердца». Даже многие христиане (молодые и старые) в своей речи часто нарушают тождество между красотой и добром, формой и содержанием. Для христиан нужна прочная Божественная этическая база языка. Отсутствие такой этики бьет по христианским человеческим отношениям, делает общение людей некомфортным и невыносимым. Пустословие, употребление слов-сорняков и сленга обедняет и принижает человека, делает его примитивным, хотя и понятным в распущенном светском социуме.

Речь, освященная Божественной моралью, смыслом, идеалом может изменить стиль жизни, привнести психологический и духовный комфорт мудрости и интеллигентности. Такие этические свойства, как кротость, смирение, умиротворение, правда, ровность, сдержанность, избирательность в выборе слов и краткость составляют структуру этической нормы языка христианина. Одна из популярных пословиц: «Язык мой — враг мой» говорит о том, что языковая распущенность причиняет больше зла, чем злые действия.
Главное нравственное требование к речи в христианской этике — говорить правду, не употреблять грубых и сленговых слов, сквернословие, злословие и злоречие, др. Проблема в том, что каждый человек, однако, определяет для себя разрешительное, позволяющее и запрещающее в своей речи. Масштабы позволительного меняются в зависимости от контекста (дома, с друзьями, в общении с родителями или со сверстниками, в общественном месте, др.).

Распутство речи равнозначно развратному поведению. Языковая распущенность касается вербального и невербального общения. Для христианина правомерно поставить вопрос о взаимодействии вербальных и невербальных средств общения. К невербальному общению относится: движения, поза, жест, мимика, походка, взгляд, длина паузы, интонация, громкость, рукопожатие, похлопывание, дистанция и мн. др.
В заключение, речь и поведение христианина должны облагораживать самого человека и его окружение, слово христианина должно быть наполнено духом Бога. К этому необходимо стремиться.
«Слово Христово да вселяется в вас обильно… все что делаете словом или делом все делайте о Имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Послание к Колоссянам 3: 16-17)

ИСТОЧНИК http://www.gazetaprotestant.ru/2008....a-etika

Христианство и секс

Секс, как известно из западного киноискусства является для человека «основным инстинктом». И потому для христиан очень важно уметь объяснить внешним людям о христианском взгляде на этот вопрос. Именно с ним связано немало обвинений в адрес христиан.
Надо признаться, что верующие люди в ходе истории сами в немалой мере способствовали настороженному отношению к себе. Самооскопление хлыстов, ханжеское отношение к наготе и пуританство нанесли немалый вред христианству.
Но при тщательном анализе этих явлений, мы увидим что они были вызваны избирательным и невежественным толкованием Священного Писания, не учитывающим всю его полноту. Православное отношение к сексу всегда отличалось здравым смыслом и базировалось на Святоотеческом толковании Священного Писания. Поэтому все насмешки атеистов о якобы враждебном отношении христианства к сексу живут только благодаря тому…что люди не читают Библию.

Тот кто читал Библию не мог не заметить что самая первая заповедь которую Бог дал людям касалась именно полового вопроса.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле." (Быт 1:27-28)
А поскольку человек был создан именно с половыми органами и размножался отнюдь не вегетативным способом , то и фантазии на тему «Бог не разрешает людям заниматься сексом», мягко говоря, неуместны. Однако если основывать христианское отношение к сексу только на этих словах, то можно впасть в другую крайность: что Бог здесь разрешает свободный секс, назначая мужчинам роль быков-осеменителей. Потому

Священное Писание охраняя нас от таких ошибок говорит:
«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.» (Быт 2:24 )
«Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Прит 5:18-20 )
Читая далее мы видим, что секс в браке не только не запрещается в Библии, но и всячески приветствуется:
«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.» (1Кор 7:5 )

Потому и слова Христа, которые часто упоминают критики христианства в связи с сексуальным вопросом
«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Мф 5:28) никоим образом не противоречат всему вышесказанному. Христос опять таки говорит не о сексе вообще, а о распущенности, когда мужчины смотрят на женщину не как на человека, а, прежде всего как на объект сексуального удовлетворения.
Для современных людей это кажется наивным и ханжеским. Дескать «ну и что тут такового, если женщина красивая, почему бы на нее не посмотреть с вожделением?» Однако, как правило, у любого нормального человека запас подобной прогрессивной логики резко кончается, когда дело начинает касаться его жены или дочери.
При этом конечно надо помнить что секс – важная сторона жизни человека, но далеко не самая главная. Против неумеренного и ненормального «употребления» секса, проповедуемого светскими либералами, как раз и выступает христианство. Половые извращения, внебрачные связи приводят к физическим и психологическим проблемам у людей. Венерические болезни, СПИД, аборты, которые часто ведут к бесплодию, подростковые беременности, брошенные дети: все это не страшилки из фантазий христианских проповедников. Это реальные последствия либеральной лапши, которую вешают на уши доверчивым людям проповедники свободы секса.

ИСТОЧНИК http://www.ateismy.net/index.p....6-47-44

МОРАЛЬНАЯ РАСПУЩЕННОСТЬ В СМИ, В ЛИТЕРАТУРЕ И В ИСКУСТВЕ

Можно констатировать с совершенной очевидностью: нынешние средства массовой информации, искусство и литература поражены недугом, который на всех языках звучит одинаково — моральная распущенность. Некоторые могут сказать: эка невидаль, чего тут такого необычного и ужасного, да пусть их тешатся и развлекаются. В самом деле, ну, например, брякнули в рекламе на телеканале «Культура», что «в наше время не изменять жене просто неприлично». Ерунда, прикольно! А что в итоге? Путь в бездну хаоса, лжи, зла.

Супружеские измены — это отрицание супружеской верности, устойчивости брака и, в конечном счете, жизни. Жизнь процветает, устойчива, когда она держится на определенном порядке. Если порядок рушится, то и жизнь становится неустойчивой, зыбкой, движется к упадку и просто кончается.Еще один пример моральной распущенности: постоянное демонстрирование в СМИ, в кинематографе, в литературе сниженной лексики, грубых, вульгарных выражений, настоящее информационное хамство. Постоянно слышишь или читаешь это слово-паразит «блин», постоянно встречаешь оскорбительные для человеческого достоинства слова типа «придурок», «ублюдок», «болван», «стерва», «шлюха», «сука». Скажут: это народ так говорит, это отражение жизни и т. д., и т. п. Знаю я эти аргументы. Они могут убедить только наивных и глупых. Всегда в обществе шла борьба за чистоту, за благородство, за достоинство человеческой личности, за высокую культуру и нравственность.

Вспомним, что говорил еще Аристотель: "из привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков" (Политика, 1336 b). (Сообщаю/напоминаю всем, кто постоянно употребляет выражение «блин» или попустительствует употреблению этого выражения на людях, в кино, на телевидении, по радио, в печати и т. д. Это выражение — эвфемизм (заменитель, мягкий вариант) грубого матерного слова, оскорбляющего достоинство человека и, прежде всего, женщины. Всякий употребляющий его или слышащий без осуждения понижает этим самым уровень своих отношений с людьми до грубых, низких, подлых, площадных.)

Да, в народе есть низкое и подлое. Это, однако, не значит, что народ таков в целом. Люди время от времени болеют, кое-кто умирает, но это отнюдь не обесценивает здоровья и жизни как таковой. Люди жаждут быть здоровыми, любят жизнь и, следовательно, хотят быть защищенными от всякой скверны, в том числе информационной и рядящейся в тогу искусства.Выражением моральной распущенности является также употребление слов, имеющих отрицательный нравственный смысл, в положительном значении. Например, слов «циник», «цинизм», «эгоист», «эгоизм». О цинизме я говорил в другом месте.

А вот эгоизм?! Все чаще можно слышать это слово в положительном или нейтральном контексте. Вера Сотникова, актриса, как-то в утренней программе ТВЦ заявила: «Эгоизм — это хорошо; надо быть эгоистом, надо любить себя». Появился журнал, который самим своим названием («Эгоист») пытается реабилитировать-оправдать это отрицательное нравственное явление.В.Сотникова спутала два разных явления: «эгоизм» и «любовь к себе». Сама по себе любовь к себе не делает человека эгоистом. Эгоизм — это когда человек заботится о себе в ущерб, во вред другим, за счет других, когда в конфликтной ситуации «или-или» (столкновения личных интересов и интересов других: или то или другое, третьего не дано) человек делает выбор в свою пользу и во вред другим. Эгоизм — это когда человек рассматривает себя как цель, а других — только как средство.Пуаро в известном телесериале по произведениям Агаты Кристи говорит: «Большинство из нас эгоисты, но не все в этом признаются». — Так нередко характеризуют поведение свое и других. В этой характеристике среди многих разных смыслов [выражения несчастного или преступного сознания, цинизма и т. д.] можно отыскать и такой: констатация факта, что люди больше любят и больше заботятся о себе, чем о других. Поскольку «эгоизм» в обычном словоупотреблении означает отрицательную моральную характеристику — возникает напряжение-самооговор или оговор других, фактически парадоксальное отношение к себе и другим: мы любим и заботимся о себе больше, чем о других и это плохо. Здесь налицо логическое противоречие: мы делаем что-то и это хорошо для нас; и в то же время это нехорошо для нас в моральном смысле.

Еще один пример. На юбилее Максима Галкина (18.06.06, Первый телеканал) Алла Пугачова вместе с ним поет песню, в которой такие слова:Будь со мной гангстером…Будь или не будьДелай же со мной что-нибудь.Слово «гангстер» в этой песне употребляется явно в положительном значении («крутой», «мужик», «мужчина»). А слова «делай же со мной что-нибудь»?! Какая-то расхристанность.———————Моральная распущенность — еще не аморализм, но путь к аморализму, открытая дверь, приглашающая в аморализм.Моральная распущенность в СМИ, в литературе и искусстве — это легковесно-пренебрежительное отношение к фундаментальным человеческим ценностям, это демонстрирование неуважения к человеку, а от неуважения к уничтожению человека один-несколько шагов. Это путь к реальному хаосу и злу, к уничтожению жизни. Вы хотите, чтобы жизнь прекратилась на Земле? Так давайте распустим себя, перестанем сдерживаться, будем хамить и грубить, будем черное называть белым, а безобразное и уродливое считать восхитительным!

ИСТОЧНИК http://lev-balashov.livejournal.com/13199.html
 
Форум » Христианский мир » Библейская мораль » ЯЗЫКОВАЯ, СЕКСУАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ РАСПУЩЕННОСТИ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: