| luzina | Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 14:53 | Сообщение # 1 |
|
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
| ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА
ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА включает железы, выделяющие гормоны. К ним относятся железы внутренней секреции: эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, а также железы смешанной секреции, поджелудочная железа, половые железы. Гормоны поступают из желез непосредственно в кровь и, дойдя до органа -адресата. изеняют его работу. В тканях этих органов гормоны распадаются, освобождая место для воздействия следующей порции.
Эндокринная и нервная регуляция взаимно дополняют друг друга. Нервные импульсы действуют прицельно, быстро изменяя работу. Гормоны действуют медленнее, но зато охватывают большее число органов, участвующих в данной деятельности. Регулируется эндокринная система гипоталумосом. Он посылает нейрогормоны к гипофизу, а тот регулирует другие железы внутренней и смешанной секреции. Для развития нервной системы требуются гормоны. Отсутстви гормонов щитовидной железы, например, в раннем детстве ведет к умственной отсталости.
На рост и развитие организма оказывает влияние гормон роста гипофиза. Гормоны щитовидной железы регулируют процессы окисление в клетке и развитие органов и систем организма. На половое развитие влияют кроме них и другие эндокринные железы. Гипофиз и надпочечники стимулируют развитие половых желез, а те, в свою очередь обеспечивают развитие вторичных половых признаков. Гормоны оказывают влияние на поведение чеовека, в частности на инстикты. Если организм попадает в трудные условия, то наряду с усилением действия симпатического подотдела ввегетативной нервной системы включаются и гормоны мозгового вещества надпочечников: адреналин и норадреналин.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА
Преимущество полового размножения перед бесполым в том, что новый организм наследует как признаки матери, так и признаки отца и потому легче приспасабливается к изменяющимся условиям существования.
Мужская половая система человека состоит из семенников (яичек), семявыносящих каналов и дополнительных половых желез. Самая крупная из них - простата. Женская половая система включает яичники, маточвые трыбы, матку.
Развитие организма начинается с оплодотворения яцеклетки спермотозоидом. От матери и отца дочерний организм полуает по 23 хромосомы, всего их становится 46. Пол определяется половыми хромосомами. Женский организм XX-хромосомы. Мужской XY-хромосомы. Программа индивидуального развития определяется историческим развитием вида, к которому принадлежит особь (закон Геккеля - Мюллера: "В онтогинезе повторяется филогенез"). Однако проявление закона не является полным, так как органы развиваются неравномерно и у зародыша возникают приспособления к условиям внутриутробной жизни, в которых он находится.
Оплодотворение происходит в маточных трубах. В матку попадает многоклеточный зародыш, снабжённый внешней оболчкой с ворсинками. О внедряется в стенку матки и из неё получает питательные вещества. С развитием плаценты зародыш становится плодом. Его кровеносная система изилирована от кровеносной системы матери. После созревания плода происходят роды. Неоплодотворённое яйцо удаляется вместе с кровью и слизистой матки (менструация).
Развитие ребёнка после рождения происходит как в физиологическом, так и в социальном плане. Ребёнок овладевает речью и приобщается к социальным условиям среды. В подростковом возрасте происходит формирование вторичных половых признаков. Начинаются менструации и поллюции. Они свидетельствуют о достижении физилологической зрелости.
Социальная зрелость наступает позже. Врождённые качества человека определяются темпераментом, приобретённые - формируются по мере выработки характера, наиболее устойчивых черт личности, влияющих на его поведение. В процессе развития у человека фомируются интересы и склонности. Интересы сказываются на выборе инфомации, склонности - на выборе вида деятельности. Способности человека часто совпадают с его склонностями. Человек наследует лишь задатки, предпосылки развития, способности же формируются в процессе деятельности. Правильная оценка возможностей, предоставляемых обществом, и своих способностей - путь к успеху. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА включает железы, выделяющие гормоны. К ним относятся железы внутренней секреции: эпифиз, гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, а также железы смешанной секреции, поджелудочная железа, половые железы. Гормоны поступают из желез непосредственно в кровь и, дойдя до органа -адресата. изеняют его работу. В тканях этих органов гормоны распадаются, освобождая место для воздействия следующей порции.
Эндокринная и нервная регуляция взаимно дополняют друг друга. Нервные импульсы действуют прицельно, быстро изменяя работу. Гормоны действуют медленнее, но зато охватывают большее число органов, участвующих в данной деятельности. Регулируется эндокринная система гипоталумосом. Он посылает нейрогормоны к гипофизу, а тот регулирует другие железы внутренней и смешанной секреции. Для развития нервной системы требуются гормоны. Отсутстви гормонов щитовидной железы, например, в раннем детстве ведет к умственной отсталости.
На рост и развитие организма оказывает влияние гормон роста гипофиза. Гормоны щитовидной железы регулируют процессы окисление в клетке и развитие органов и систем организма. На половое развитие влияют кроме них и другие эндокринные железы. Гипофиз и надпочечники стимулируют развитие половых желез, а те, в свою очередь обеспечивают развитие вторичных половых признаков. Гормоны оказывают влияние на поведение чеовека, в частности на инстикты. Если организм попадает в трудные условия, то наряду с усилением действия симпатического подотдела ввегетативной нервной системы включаются и гормоны мозгового вещества надпочечников: адреналин и норадреналин.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА
Преимущество полового размножения перед бесполым в том, что новый организм наследует как признаки матери, так и признаки отца и потому легче приспасабливается к изменяющимся условиям существования.
Мужская половая система человека состоит из семенников (яичек), семявыносящих каналов и дополнительных половых желез. Самая крупная из них - простата. Женская половая система включает яичники, маточвые трыбы, матку.
Развитие организма начинается с оплодотворения яцеклетки спермотозоидом. От матери и отца дочерний организм полуает по 23 хромосомы, всего их становится 46. Пол определяется половыми хромосомами. Женский организм XX-хромосомы. Мужской XY-хромосомы. Программа индивидуального развития определяется историческим развитием вида, к которому принадлежит особь (закон Геккеля - Мюллера: "В онтогинезе повторяется филогенез"). Однако проявление закона не является полным, так как органы развиваются неравномерно и у зародыша возникают приспособления к условиям внутриутробной жизни, в которых он находится.
Оплодотворение происходит в маточных трубах. В матку попадает многоклеточный зародыш, снабжённый внешней оболчкой с ворсинками. О внедряется в стенку матки и из неё получает питательные вещества. С развитием плаценты зародыш становится плодом. Его кровеносная система изилирована от кровеносной системы матери. После созревания плода происходят роды. Неоплодотворённое яйцо удаляется вместе с кровью и слизистой матки (менструация).
Развитие ребёнка после рождения происходит как в физиологическом, так и в социальном плане. Ребёнок овладевает речью и приобщается к социальным условиям среды. В подростковом возрасте происходит формирование вторичных половых признаков. Начинаются менструации и поллюции. Они свидетельствуют о достижении физилологической зрелости.
Социальная зрелость наступает позже. Врождённые качества человека определяются темпераментом, приобретённые - формируются по мере выработки характера, наиболее устойчивых черт личности, влияющих на его поведение. В процессе развития у человека фомируются интересы и склонности. Интересы сказываются на выборе инфомации, склонности - на выборе вида деятельности. Способности человека часто совпадают с его склонностями. Человек наследует лишь задатки, предпосылки развития, способности же формируются в процессе деятельности. Правильная оценка возможностей, предоставляемых обществом, и своих способностей - путь к успеху.
|
| |
|
|