| luzina | Дата: Вторник, 17.12.2013, 20:07 | Сообщение # 1 |
|
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 622
Статус: Offline
| Головной мозг и Дух - это не одно и тоже
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Нервную систему образуют нейроны и другие клетки нервной ткани. Она регулирует работу органов и организма в целом, обеспечивая постоянство внутренней среды, согласованную работу органов, приспособление организма как целого к внешней среде, психическую деятельность.
Морфологически нервная система подразделяется на центральную часть (спинной и головной мозг) и перефирическую часть (нервы и нервные узлы).
Спиной мозг находится в позвоночном канале, головной мозг в черепе. Тела нейронов спинного мозга сосредоточены в серых столбах, которые занимают центральную часть спинного мозга и тянутся вдоль всего позвоночника. Тела нейронов головного мозга сосредоточены в сером веществе и ядрах, разбросанных среди белого вещества головного мозга. Белое вещество состоит из нервных волокн, связывающих различные центры головного и спинного мозга. В спинном мозге оно занимает его перефирическую часть.
Головной мозг подразделяется на отделы: задний мозг, включающий продолговатый мозг, мост и мозжечок, средний мозг и передний мост, состоящий из промежуточного мозга и полушарий большого мозга. Все отделы мозга выполняют проводниковую и рефлекторную функции.
Работа центральной нервной системы многоуровневая. Спинной и низшие отделы головного мозга находятся под контролем высших отделов. Самую сложную функцию выполняют полушария большого мозга. Его старая кора получает и хранит информацию о прошлых событиях и использует их в сходных условиях. Новая кора получает информацию от всех органов чувств и использует её для удовлетворения возникающих потребностей, прогнозируя будущие события и ответы на них.
В лобных долях коры головного мозга формируются цели деятельности и разрабатывается программа действий, через низшие отделы мозга её "приказы" поступают к органам, а по обратным связям от органов идут сигналы о выполнении этих "приказов" и их эффективности.
Функционально нервная система образует два отдела: соматический и автономный. Соматический отдел регулирует поведение человека и животного во внешней среде, он связан с работой скелетных мышц, которые контролируются желаниями и волей человека. Автономный отдел контролирует работу гладких мышц, внутренних органов, кровеносных сосудов. Он слабо подчиняется волевому контролю и действует по программе, сформировавшейся в результате естественного отбора и закреплённой наследственностью организма.
Автономный отдел состоит из двух подотделов - симпатического и парасимпатического, которые действуют по принципу дополнительности. Благодаря их совместной работе устанавливается оптимальный режим работы внутренних органов для каждой конкретной ситуации.
АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ.
Каждый анализатор состоит из рецепторов органов чувств (или рецепторов внутренних органов) нервных путей и чувствительной зоны коры большого мозга. Там полученная информация оценивается, перерабатывается, хранится, а затем используется для ответных действий. Работа анализаторов начинается с органов чувств.
Органы чувств -это специализированные органы, обеспечивающие преобразования информационных сигналов, поступающих от раздражителя, в форму, доступную для рецепторов. Так радужка глаза, роговица, хрусталик и стекловидное тело обеспечивают чёткое изображение на сетчатке. Там происходят фотохимические процессы, которые превращают световые сигналы в поток нервных импульсов.
Наружное ухо преобразует воздушные колебания в механические колебания барабанной перепонки, косточки среднего уха усиливают их и через мембрану овального окна заставляют колебаться жидкость внутреннего уха, а та воздействует на слуховые рецепторы. Их механические колебания преобразуются в нервные импульсы. Принципиально те же процессы происходят и в других органах чувств: поступающие раздражения преобразуются в химические или механические сигналы, а те - в нервные импульсы.
По каналам связи (нервам и нервным путям) нервные импульсы поступают в головной мозг, в том числе и в кору головного мозга. В первичных чувствительных зонах анализируются отдельные параметры раздражителя, во вторичных - воссоздаются образы в пределах данного анализатора (зрительного, слухового, тактильного), в третичных - воспроизводятся все события в целом.
В общем анализаторы дают верную картину внешних событий, Отдельные неточности, иллюзии исправляются практикой. Каждый из анализаторов специфичен, он не может быть полностью заменён другим, но возможна частичная компенсация недостатка одного анализатора усиленным развитием другого.
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА.
Высшая нервная деятельность обеспечивает наиболее совершенное приспособление организма к внешней среде. Её материальной основой у млекопитающих является функция коры большого мозга. У человека они обеспечивают высшие психические функции: познавательные, эмоциональные и волевые процессы, речь, мышление, сознание, способность к трудовой деятельности.
И.М. Сеченов установил, что работа центральной нервной системы построена на многоуровневом принципе:высшие центры способны управлять низшими: головной мозг может усилить или затормозить рефлексы спинного мозга. И.П. Павлов и его последователи изучали врождённые и приобретённые формы поведения. Они открыли ряд законов высшей нервной деятельной.
К врождённой программе поведения относятся безусловные рефлексы, инстинкты и отчасти запечатления; к приобретённым - условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип, а у человека осознанная волевая деятельность.
Основными процессами нервной системы являются возбуждение и торможение. Различают врождённое безусловное торможение и выработанное, условное. Возбуждение и торможение связаны законом взаимной индукции:возбуждение наводит в конкурирующих центрах мозга торможение, а торможение - возбуждение. Существует и последовательная индукция: возбуждённый центр с течением времени затормаживается. а заторможенный возбуждается.
Выдвижение на первый план очередной потребности приводит соответствующие нервные центры к появлению очагов повышенного временного возбуждения - доминанты. Этот очаг способен затормаживать остальные очаги, а поступающие в мозг возбуждения от посторонних раздражителей замыкать на себя и усиливаться за их счёт. Благодаря этому состоянию, открытому А.А. Ухтомским, возможно замыкание условно-рефлекторной связи и образование условного рефлекса.
Для всех млекопитающих животных и человека характерны суточные биологические ритмы:сон и бодрствование. Их чередование необходимо для поддержания здоровья. По характеру кривой, получаемой при исследовании мозга на электронном приборе, различают фазу быстрого и фазу медленного сна. Сновидения обычно бывают во время быстрого сна.
Высшую нервную деятельность человека отличает от таковой у животных наличие речи, мышление и сознание, способность к творчеству. Различают внешнюю речь, которая даёт возможность общаться между людьми, приобретать знания и пользоваться достижением прошлых поколений, и внутреннюю речь, организующую поведение самого человека: его сознание, поступки, мышление.
С речью связаны высшие психические функции человека. Они включают познавательные процессы: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление; эмоциональные и волевые процессы, внимание. Осознанная деятельность человека тесно связана с речью: сначала в речевой форме проигрывается сценарий будущего действия или поступка, а уж затем следует само действие. Бессознательные и подсознательные действия обычно происходят неосознанно, без речевого участия. Важное место в психической жизни человека занимает внимание. Различают произвольное и непроизвольное внимание. Активная работа с объектом повышает устойчивость внимания без дополнительного волевого участия.
Человеческий мозг разделён на два полушария - левое и правое.
Левое полушарие используется для речи и чтения, решения задач, рассуждений, запоминание подробностей и тому подобное Оно представляет собой источник логического рационального мышления, это наш интеллектуальный аналитический отдел.
Правое полушарие представляет собой центр возникновения идей, ориентации в пространстве, интуиции, музыкальности, эмоциональности, и много другого. Оно отвечает за восприятие формы и пространства, чувства прекрасного. Этот отдел связан с чувствами.
В повседневной жизни человеческое сознание постоянно мечется между левым и правым полушарием в зависимости от обстоятельств.
ИСТОЧНИК Анатомия человека 8 класс
МЫШЛЕНИЕ
Мышление в психологии определяют как процесс познавательной деятельности человека, представляющий собой опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Познание человеком окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия. Однако чувственная картина мира, которую создают наши ощущения и восприятия, хоть и необходима, но недостаточна для его глубокого, всестороннего познания. В этой картине действительности практически отсутствует представление о сложнейших взаимодействиях различных объектов: предметов, событий, явлений и т. п. Нет объяснения причинно-следственных связей между ними, их переходов друг в друга. Опираясь на данные ощущений и восприятия и выходя за пределы чувственного, мышление расширяет границы нашего познания. Оно позволяет опосредованно, путем умозаключений, постигать то, что не дано непосредственно в восприятии. Мышление соотносит между собой данные ощущений и восприятия, сравнивает их, раскрывает их взаимодействие. Таким образом, при помощи мышления выявляются закономерные взаимосвязи между явлениями и объектами и отсеиваются случайные совпадения.
Но, рассматривая мышление как относительно самостоятельную познавательную функцию, не следует забывать, что любой вид мышления, даже самый развитый (абстрактное мышление), не может быть оторван от чувственного познания мира, поскольку всякий познавательный процесс начинается с ощущений и восприятия. Именно они обусловливают адекватность мышления как отражения, обеспечивая непосредственную связь человеческого сознания с внешним миром. Это отражение непрерывно проходит проверку и подтверждает свою адекватность в процессе практической деятельности.
Виды мышления выделяют по различным признакам. Основная принятая классификация различает следующие три вида:
1) наглядно-действенное мышление;
2) наглядно-образное мышление;
3) словесно-логическое (или понятийное) мышление.
ИСТОЧНИК Общая психология
Познание, истина и ее критерии.
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное. Ни один из этих видов познавательной деятельности не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны. В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания соответственно являются либо познаваемый предмет, либо — в широком смысле — весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом.
Существуют две ступени познавательной деятельности. На первой, которая называется чувственным (сенситивным) познанием (от нем. sensitiv —«воспринимаемый чувствами»), человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств. Тремя основными формамичувственного познания являются:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства;
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Второй ступенью познавательной деятельности является рациональное познание (от лат. ratio — «разум»). На этом этапе, опираясь на данные, полученные в результате непосредственного взаимодействия человека с окружающим миром, с помощью мышления осуществляется их упорядочение и предпринимается попытка постичь сущность познаваемых предметов и явлений.
Рациональное познание осуществляется в формах понятия, суждения и умозаключения. Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений. Суждение — есть форма мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо.
Умозаключением называется получение новых суждений на основе уже имеющихся с помощью использования законов логического мышления. Рациональное познание тесно связано с отображаемой действительностью, т. е. с чувственным познанием, которое служит для него основой. Однако, в отличие от чувственного познания, существующего в форме образов, результаты рационального познания закрепляются в форме знаков или в языке. Таким образом, человеческое мышление, опираясь на чувственный опыт, путем сравнения, уподобления, обобщения, абстрагирования преобразует чувственный образ, а результаты преобразования фиксирует в знаковой форме.
Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире. Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания. Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно, эмпирики — что это можно сделать только при помощи ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
В истории философии существовали различные определения понятия «истина». Наиболее часто употребляемым является следующее: истина — это соответствие полученных знаний содержанию объекта познания. Характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной стороны.Объективная сторона показывает нам истину в той ее части, содержание которой от нас не зависит, поскольку оно существует в объективной реальности.Субъективная сторона указывает на тот факт, что по своей форме истина всегда субъективна, поскольку при ее получении в процессе познания происходит взаимодействие объекта и субъекта познания, в котором непосредственное участие принимает сознание последнего.
Принято выделять истину абсолютную и истину относительную. Абсолютной истиной называют полное, неизменное, раз и навсегда установленное знание о каком-либо предмете либо явлении. Однако в реальности подобное практически недостижимо. В большинстве случаев мы имеем дело с относительной истиной (или истинами), которая представляет собой неполное, ограниченное знание, верное лишь в определенных условиях, которым обладает человек (человечество) на данном этапе своего развития.
Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является практика. Причем тот или иной вид познания имеет в качестве критерия истины соответствующую именно ему форму практики: обыденная практика, наблюдение, эксперимент и т. д. Помимо практики существуют и другие критерии истины, в частности формально-логический, который применяется в тех условиях, когда нет возможности опереться на практику (например, выявление логических противоречий в математических рассуждениях).
ИСТОЧНИК Обществознание 11 класс
Из вышесказанного, мы видим, что учёные не могут доказать, что разум, сознание и подсознание живут в головном мозге. В Библии говорится, что у человека есть душа и дух, который бессмертен. Тело - это плоть, которую мы видим невооружённым глазом (руки, ноги, мозг, сердце, печень и т.п.).
Душа состоит из чувств, разума (ума) и воли. Человек имеет пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Разум - это способность человека логически мыслить. Логика - это правильное связывание суждений; рассуждение; здравомыслие; анализ действий, которые приводят к выводам или к умозаключениям. Разумом формируется сознание.
Дух состоит из разума, сознания и подсознания.
Сознание - это способность человека понимать происходящее вокруг него. Сознание наступает в результаты работы разума.
Люди испокон веков знали, что есть тело видимое и невидимое, живущее в теле видимом.
Есть тело (организм) которое состоит из органов. Внутри тела находится нервная система, которая состоит из нервов, по которым, как по проводам идут сигналы в спиной и головной мозг и возвращаются назад к органам. В теле находятся чувства, а дух (разум, сознание и подсознание) без чувств работать не может. Например, человек прочитал статью и все данные статьи, через нервы передались в левое полушарие мозга. Там стоит программа, которая переработала информацию и пропустила её в разум. Разум начинает перерабатывать информацию и включается сознание. Возникает образ. Затем разум начинает анализировать статью и делает заключение, которое сохраняется в памяти.
Разум может работать без мозга тогда, когда ему не нужны чувства. Например, когда нужно ещё раз обдумать статью. Он достаёт из памяти эту статью и ещё раз обдумывает. Но работать без тела он не сможет, потому что он к нему привязан.
Примером может служить ноутбук. Есть коробка (тело), внутри находятся органы, диск (память) и программа. Но он работать без человеческого разума и сознания не может.
|
| |
|
|